Баскетбол техника передача мяча упражнения

Упражнения в передачах и владении мячом

Наиболее важными упражнениями в предсезонный период являются упражнения в передачах, владении мячом и ловле мяча. Тренер должен заново пройти основы техники передач с игроками. Нужно стремиться к тому, чтобы все передачи в упражнениях выполнялись со стопроцентной точностью. Каждый раз, когда игрок в упражнении делает неточную передачу или передачу, прием которой трудно осуществить, тренер должен поправить либо передающего, либо принимающего мяч. Все передачи следует выполнять в полную силу. Игрок, принимающий передачу, должен видеть, как мяч сходит с рук передающего игрока и идет в его руки, точно так же, как передающий должен видеть игрока, которому он посылает мяч, до начала передачи. Если прием передачи выполняется плохо или заканчивается потерей мяча, виноват обычно передающий игрок.

Основные передачи в двух колоннах (рис. 10). Это упражнение должно использоваться в начале предсезонной тренировки игроками любого уровня подготовленности, чтобы повторить основные способы передач. Это одно из лучших упражнений для совершенствования основ передач мяча.

Игроки разбиваются на две группы по восемь человек, и каждая группа занимает место на разных половинах площадки. Каждая группа делится на две шеренги, выстраивающиеся на каждой стороне площадки. Игроки в шеренгах обращены лицом друг к другу на расстоянии приблизительно 5 м, а интервал между каждой парой игроков в шеренгах составляет около 2 м.

Игрок 1, первый баскетболист с мячом, выполняет передачу двумя руками от груди партнеру 2 (1). При этом он следует за своей передачей вправо, занимая место между игроками 2 и 4. Игрок 2, поймав мяч, делает короткую обратную передачу двигающемуся партнеру 1 (2). Длина этой передачи составляет 2—2,5 м. Как только игрок 1 займет позицию между игроками 2 и 4, он должен передать мяч из рук в руки игроку 4 (3). Тем временем игрок 2 пересекает площадку и занимает первоначальную позицию игрока 1. Игрок 4 выполняет передачу двумя руками от груди игроку 3 (4) и следует за своей передачей влево. В то время как он двигается вперед, партнер 3 возвращает ему мяч (5) и занимает первоначальную позицию игрока 4. Игрок 4 передает мяч из рук в руки игроку 5 (6). Игрок 5 выполняет передачу двумя руками от груди игроку 6 и следует за передачей вправо, а игрок 6 возвращает мяч игроку 5 и пересекает площадку, занимая начальную позицию игрока 5. Игрок 5 передает мяч из рук в руки игроку 8, который вновь начинает упражнение, но уже в обратном направлении. Он делает передачу двумя руками от груди игроку 7, следует за передачей, принимает короткую обратную передачу, а затем передает мяч из рук в руки игроку 6, и процедура продолжается. Мяч передвигается вверх и вниз по шеренге, и когда попадает к игроку 1, тот может изменить способ выполнения передачи по сигналу тренера.

Это довольно сложное упражнение, но если игроки поймут его, то научатся выполнять и принимать все передачи на месте, в движении и из рук в руки. Можно использовать передачу двумя руками от груди, двумя руками над головой, двумя руками с отскоком от пола, крюком, одной рукой от плеча и все короткие передачи и передачи из рук в руки. Пятиметровая дистанция между шеренгами может быть увеличена. Каждому тренеру стоит ввести в тренировку это упражнение, особенно на начальных этапах обучения, когда техника еще не освоена до конца и игроки недостаточно хорошо координировании.

«Бык» в центре круга (рис. 11). Это одно из самых старых и лучших упражнений в передачах мяча и игре в защите. Шесть игроков образуют круг, стоя на равном расстоянии друг от друга. Один из игроков («бык») становится в центр круга лицом к игроку, держащему мяч. Игрок с мячом резко и точно передает мяч любому партнеру, за исключением двух игроков, стоящих рядом с ним. Применяя финты, или хитрые передачи, он пытается обыграть игрока в центре круга. «Бык» пытается коснуться мяча, используя обманы и определяя, куда будет послана передача. Если «бык» касается мяча, то меняется местами с игроком, передававшим мяч. По мере развития навыков передачи тренер может поставить игрока в центр за выполнение плохой передачи, даже если «бык» не коснулся мяча. Зачастую игроки, пытаясь заставить водить определенного партнера, постоянно передают ему мяч в надежде на ошибку.

Два игрока — два мяча (рис. 12). Два игрока передают друг другу два мяча как можно быстрее. Упражнение требует хорошего умения владеть мячом, поскольку игрок должен выпустить быстро один мяч и успеть поймать другой. Мяч нужно передавать в различных плоскостях. Один игрок может передать его с отскоком от пола, в то время как другой выполняет передачу двумя руками от груди, или один игрок может передавать мяч сверху, а другой — от груди или с отскоком от пола. Мы рекомендуем это упражнение для начала предсезонной тренировки, чтобы заострить внимание игроков и увеличить точность передач.

Упражнение в передачах двумя мячами (рис. 13). Игрок I, находясь на вершине области штрафного броска, обращен лицом к пяти партнерам. Он имеет мяч, один из пяти партнеров также владеет мячом. Игрок 1 передает мяч любому из партнеров, в то время как ему делает передачу другой игрок. Цель игрока 1 — передавать мяч аккуратно, принимая передачи от других игроков. Этот игрок должен быть очень быстрым и внимательным, обладать хорошей реакцией и выполнять точные передачи. Он выполняет упражнение до тех пор, пока не сделает ошибки. При неточной передаче его место занимает другой игрок. Упражнение продолжается до тех пор, пока все игроки не побывают на вершине области штрафного броска.

Упражнение в тройках со сменой мест (рис. 14). Это разминочное предигровое упражнение можно выполнять на всей площадке и на ее половине. Цель упражнения — совершенствование умения игроков точно передавать и ловить мяч во время движения по площадке. Три колонны выстраиваются на одном конце площадки. Игрок 6 передает мяч влево партнеру 1, тот немедленно выполняет передачу игроку 11 и проходит позади него. Игрок 11 снова передает мяч игроку 6. Баскетболисты продолжают передавать мяч и проходят за спиной партнера, принявшего передачу, пока не достигнут противоположного конца площадки. Затем они возвращаются обратно. Игроки должны передавать мяч быстро и точно, не давая ему упасть на пол. Если мяч падает на пол, три игрока должны повторить упражнение.

Добивание мяча и передача из-под корзины (рис. 15). Игроки, добивающие мяч, отрабатывают точные первые передачи двумя руками сверху, одной рукой от плеча и крюком на выход при быстром прорыве. Тренер находится в дальней части круга области штрафного броска и бросает мяч в корзину. С каждой стороны корзины стоит добивающий игрок. Один из них добивает мяч и быстро передает его из-под корзины игроку, стоящему на той же стороне площадки, который возвращает мяч тренеру. Игрок в поле, которому передается мяч, должен перемещаться из одного положения в другое, чтобы добивающему игроку пришлось определять его позицию перед выпуском мяча.

Читайте также:  Лучшие упражнения для развития широчайших мышц

Добив мяч два-три раза, добивающие уходят в конец своей колонны, и упражнение продолжается. Игроки в поле и добивающие игроки меняются местами во время упражнения, которое длится от 3 до 5 минут на каждой тренировке в предсезонном периоде. На месте полевых игроков чаще всего располагаются игроки задней линии, а на месте добивающих — крайние нападающие и центровые.

Упражнение в длинных передачах (рис. 16). Игроки выстраиваются парами в одном углу площадки. Два тренера становятся в середине на каждой стороне площадки. Игрок 2 начинает ведение, а игрок 1 выполняет рывок. Игрок 2 ведет мяч в позицию, из которой он может надежно передать его через вытянутые руки тренера, применяя передачу двумя руками от груди. Время от времени тренер пытается прервать передачу мяча. Передача должна быть выполнена так, чтобы игрок 1 мог получить мяч на полной скорости и забросить его в корзину без ведения. Игрок 2 должен выйти к корзине, добить мяч при отскоке от щита или кольца и продолжить упражнение на другой стороне площадки. Теперь игрок 1 ведет мяч и выполняет передачу игроку 2 двумя руками от груди через другого тренера. Вернувшись назад, игроки меняются местами.

В упражнении можно применять передачу двумя руками сверху (очень трудная и медленная передача в этой ситуации), однако мы рекомендуем выполнять только передачу двумя руками от груди или в редких случаях передачу одной рукой от плеча. Сначала игроки будут обескуражены, потому что не смогут выполнить передачу точно, но, приобретая уверенность в своих силах и умение точно выполнять передачу, они смогут с большой пользой выполнять упражнение.

Это очень интенсивное упражнение — одно из основных для обучения быстрому прорыву. Оно используется также и в плане общефизической подготовки.

Передача в парах, продвигающихся вдоль площадки (рис. 17), Игроки делятся на две группы, каждая из которых, в свою очередь,— на две колонны по четыре игрока. В каждой группе находится по одному мячу. Два игрока, первые в каждой колонне, передают мяч друг другу, передвигаясь на полной скорости к противоположному концу площадки. Добежав до конца, игроки поворачиваются и возвращаются назад, применяя те же передачи, после чего отдают мяч следующей паре.

Вариант этого упражнения состоит в том, чтобы принимать и передавать мяч дальней от партнера рукой. Но если мяч ловится двумя руками, обратная передача также должна быть выполнена двумя руками. Удерживать мяч одной рукой очень трудно, но это даст игрокам хорошее чувство умения овладевать неточными передачами. Акцент делается на точности и правильной технике выполнения передач.

Источник

Обучение технике передачи мяча в баскетболе.
методическая разработка на тему

Данная разработка включает в себя рекомендации по обучению техники передачи мяча в баскетболе.

Общие рекомендации включают в себя:

· ознакомить с видами передачи мяча в баскетболе

· обучить технике передачи мяча.

оздоровительные и развивающие:

· развивать общую выносливость, координацию.

· формировать у обучающихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Скачать:

Вложение Размер
metodicheskaya_razrabotka_po_basketbolu.docx 87.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области “Ногинский колледж”

по дисциплине: Физическая культура

Тема: Обучение технике передачи мяча в баскетболе.

Выполнила преподаватель физической культуры

Морозова Елена Сергеевна

Основная часть. 4

Список литературы. 14

Данная разработка включает в себя рекомендации по обучению техники передачи мяча в баскетболе.

Общие рекомендации включают в себя:

  • ознакомить с видами передачи мяча в баскетболе
  • обучить технике передачи мяча.

оздоровительные и развивающие:

  • развивать общую выносливость, координацию.
  • формировать у обучающихся трудолюбия, стремление к достижению поставленной цели, интерес к занятиям физическими упражнениями.

Местом для проведения занятий по баскетболу может быть спортивный зал или спортивная площадка. В качестве оборудования могут применяться баскетбольные мячи, набивные мячи, стойки.

Вводная часть занятия.

Занятия рекомендуется начинать с общих развивающих упражнений которые включат в себя:

Разминка в движении на руки и плечевой пояс:

1) И. П. – руки вперед прямые сгибание и разгибание пальцев в кистях.

2) И. П. – руки вперед прямые, сгибание и разгибание кистей.

3) И. П. – то же круговые движения кистями.

4) И. П. – руки согнутые перед грудью в локтевых суставах, круговые движения рук в локтевых суставах.

5) И. П. – руки согнуты, кисти в «замок» перед грудью ладонями к груди:

1 – руки выпрямить ладонями вперед (вдох).

6) И. П. – правая рука сверху за спину, а левая снизу, выполнить « замок» кистями за спиной, затем смена положения рук.

Двигаясь по кругу в колонны по одному взять мяч для выполнения разновидностей ходьбы и бега:

1) ходьба на носках, руки с мячом

2) ходьба на пятках, руки с мячом назад;

3) ходьба перекатом с пятки на носок, руки с мячом впереди;

4) ходьба с подкидыванием мяча вверх вперед над собой с переходом;

5)ходьба с подкидыванием мяча с правой рук в левую (и на оборот) с переходом на равномерный бег;

1) бег с подкидыванием мяча двумя

руками вверх вперед над собой;

2) бег сведением мяча правой рукой;

3) бег с ведением мяча левой рукой

4) бег с ведением мяча правой левой рукой;

5) бег с высоким подниманием бедра;

6) бег с захлестыванием голени назад;

7) бег с подкидыванием мяча двумя

руками вверх вперед над собой (50 – 60) см. с последующим переходом на шаг;

8) руки с мячом вверх вдох, руки с мячом вниз выдох.

Перестроиться из колонны по одному в одну шеренгу.

1) И.П.- мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:

1- поднять руки с мячом вверх, правая нога назад на носок, голову поднять вверх (вдох);

3 – то же, самое только левая нога назад на носок (вдох);

2) И. П. – мяч держать двумя руками снизу, ноги вместе:

1 – поднять руки вверх правая нога в сторону на носок, наклон туловища вправо.

3 – поднять руки вверх левая нога в сторону на носок, наклон влево.

4) И. П.- мяч держать двумя руками снизу:

1- наклон вперед, коснуться мячом пола (выдох);

3 – присед, руки с мячом прямые вперед (выдох);

6) И. П. – мяч держать двумя руками снизу:

1 – выпад правой ногой вперед, руки с мячом вперед (вдох);

3 – то же самое только левой ногой (вдох):

1и2- два прыжка на двух ногах;

3и4-поворот в прыжке (на 360 0 – мальчики,180 0 – девочки) вправо, влево.

Подводящие упражнения к основной части урока

1) Выполнить 3 оборота мяча из руки в руку вокруг пояса;

2) В стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмерке вправо вокруг ног, то же влево с продвижением вперед;

3) подкинуть мяч вверх и поймать его сверху;

4) подкинуть мяч и поймать его в прыжке сверху;

5) ударить мяч о пол и после отскока поймать его;

6) бег с ускорением (подбросить мяч вверх –

вперед и ускорившись поймать его

сверху двумя руками;

7) восстановить дыхание

Основная часть занятия.

Обучение технике передачи мяча проводится в определенной последовательности, согласно поставленным задачам.

Задача 1. Ознакомить с видами передачи мяча в баскетболе. Способы передач мяча в баскетболе различны. Их делят на две большие группы: передачи двумя руками и передачи одной рукой.

Выполняют такие передачи с отскоком мяча от площадки, без отскока, на месте, в движении, в прыжке игроку, двигающемуся сбоку, сзади, спереди, с низкой и высокой траекторией полета. Здесь очень важна точность и своевременность передач. Решающее значение в технике передач имеет быстрота и активная работа кистей рук.

Передачи мяча двумя руками выполняют от груди, сверху и снизу.

Передача двумя руками от груди является основным способом взаимодействия с партнером на коротком и среднем расстоянии. Для выполнения ее игрок, приняв стойку, держит мяч двумя руками перед грудью. При этом большие пальцы направлены друг к другу, остальные – вверх-вперед. Руки согнуты, локти обращены вниз- назад.

Для выполнения замаха руками с мячом описывают небольшое Кругообразное движение в лучезапястных суставах и несколько опускают их вниз, затем резко выпрямляют, толкая мяч от груди в направлении цели. Заканчивается передача активным движением пальцев и кистей вперед и разгибанием ног.

Передача двумя руками сверху. Ее используют, когда соперник находится близко oт передающего. В исходном положении игрок держит мяч над головой, руки слегка согнуты. Для выполнения передачи он делает небольшой замах начал, а затем быстрым движением рук вперед, сопровождавшимся захлестывающим движением кистей, направляет мяч партнеру.

Передача двумя руками снизу применяется, когда соперник подошел близко и не дает сделать передачу сверху или котла у нападающего нет времени передать мяч другим способом.

В исходном положении игрок держит мяч двумя руками перед собой. Для замаха он отводи г руки с мячом назад, к бедру находящейся сзади ноги. Затем делает шаг вперед и одновременно маховым движением рук вперед посылает мяч в нужном направлении, выполняя активное движение кистями, когда руки доходят до уровня пояса. Таким способом мяч передают на короткое расстояние и непосредственно из рук в руки партнера.

Передача мяча одной рукой от плеча позволяет направить мяч партнеру быстро и на любое расстояние. Для выполнения ее игрок, поддерживая мяч левой рукой, переводит его на правую руку (при передаче справа) к правому плечу, одновременно поворачивая в ту же сторону туловище и сгибая ноги. Затем опускает левую рук и, выпрямляя правую, захлестывающим движением кисти направляет мяч к пели. Ноги при этом разгибает, туловище поворачивает, помогая выполнению передачи. Если мяч нужно передать па дальнее расстояние, то руку с мячом при замахе отводят над плечом дальше назад, а стоящую сзади ногу резким движением выносят вперед.

Передача мяча одной рукой сверху (крюком) применяется, когда соперник подошел близко и поднял руки. Для того чтобы выполнить ее правой рукой, игрок, повернувшись левым боком к сопернику, опускает руки с мячом вниз-вправо, сгибает ноги, переводит мяч на правую руку, которая, описывая круг, продолжает движение вниз, в сторону, вверх. Когда рука с мячом достигнет вертикального положения, игрок кистью направляет мяч партнеру, активным движением правой ногой перенося тяжесть тела на левую ногу.
Передача одной рукой снизу выполняется аналогично.

Задача 2. Научить технике ловли мяча. Обучение передачам мяча следует начинать с ловли.

Начиная упражняться в ловле баскетбольного мяча, нужно изучить основную стойку баскетболиста и держание мяча. Затем изучается ловля на месте двумя руками мяча, летящего на уровне груди, затем совершенствуют технику ловли в различных упражнениях жонглирования мячом, обращая внимание на положение кистей рук при ловле. Постепенно усложняют упражнения в ловле мяча: летящего высоко, низко, сбоку, навстречу (с одновременным выходом к мячу), в прыжке, при передаче мяча в сторону от принимающего и так далее. Важным моментом является умение баскетболиста не только поймать, но и начать выполнение следующего технического приема, например, ловли и последующей передачи.

1. Подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками и принять основную стойку баскетболиста.

2. То же, но ловить мяч после одного отскока от пола. Эти простые упражнения позволяют выработать чувство мяча, проверить правильность его держания, проконтролировать положение туловища, головы и проверить готовность к другим действиям.

3. Ловить мяч, передавая его друг другу в парах. Учиться ловить мяч можно и после удара о стену. После 8–10 передач смена рук.

4. Группа обучающихся стоит в кругу, в центре которого располагается один из участников. Он поочередно передает мяч каждому стоящему в кругу (разновысокие передачи, об пол, немного правее или левее игрока). Правильность ловли мяча контролируется игроком, стоящим рядом с уже выполнившим прием.

5. Группа обучающихся, стоя лицом в круг перемещается по часовой стрелке (или наоборот), передавая один мяч (а потом два и три) друг другу. Следить за работой кисти при ловле.

6. Один игрок передает мяч другому, бегущему навстречу и ловящему мяч с остановкой в два шага. Через 3–5 передач игроки меняются ролями. Обратить внимание на вынос двух рук вперед при ловле и укрывании мяча после остановки.

7. Ловля мяча, переданного партнером в сторону от ловящего на 2–3 метра. Сделать 5–10 передач вправо и 5–10 передач влево. Раньше времени к месту ловли мяча не выходить.

8. Ловля и передача мяча в движении во встречных колоннах. Игрок из колонны (1) движется навстречу передающему мяч (2) из другой колонны, ловя мяч на первом шаге. На втором шаге он готовится к передаче выходящему из другой колонны третьему игроку (3) и перед началом третьего шага передает ему мяч в безопорном положении. Третий передает мяч в движении четвертому (4) и так далее. После ловли и передачи мяча каждый игрок уходит в конец противоположной колонны и вновь готовится к участию в этом упражнении.

Задача 3 . Научить технике передачи мяча. аскПередача мяча – основа взаимодействия игроков во время матча. Техника передач должна быть настолько хорошо отработана, чтобы их можно было выполнять автоматически. Нужно последовательно усложнять способы ловли мяча и направление передач, отрабатывать эти элементы не только в парах, но и в тройках, четверках, кругах.

1. Передачи мяча в парах. Выполняются различными способами (двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой сбоку, с отскоком от площадки) в соответствии с техникой конкретного приема. Обратить внимание на исходное положение ног, туловища, держание мяча. После выпуска мяча из рук локти должны быть выпрямлены, кисть, хлестко пославшая мяч, расслаблена. Ноги помогают движению рук. Можно провести соревнование, какая пара быстрее наберет 20, 30 и более передач, или сделать их больше за определенный временной интервал.

2. Передачи мяча в парах двумя мячами одновременно. Чтобы мячи во время упражнения не сталкивались, партнеры должны использовать различные способы передачи мяча. Например, один параллельная передача двумя руками: один – от груди, другой – с отскоком от площадки.

3. Передачи мяча в тройках, в шеренгах по кругу. По сигналу преподавателя игроки меняют направление передачи мяча.

4. Передачи мяча между четырьмя игроками, стоящими на месте. Расстояние между игроками должно меняться в зависимости от подготовленности занимающихся (от 4 до 9–10 метров). В этом построении возможны любые способы передачи мяча.

5. Передачи мяча при движении одного из игроков спиной вперед. Игрок движется спиной вперед, передавая мяч игроку, двигающемуся вперед к нему лицом. Дойти до конца площадки и двигаться, поменявшись ролями.

6. Передачи мяча в парах двумя руками от груди в стену: а) стоя на месте; б) со сменой мест.

7. Передачи по кругу через одного стоя на месте. 7–9 игроков встают в круг. Мяч передается через одного. Интенсивность возрастает при введении использовании двух-трех мячей.

8. Передачи двумя мячами в тройках: а) стоя на месте; б) со сближением и отдалением игроков друг от друга.

9. Встречные передачи в колоннах. После передачи игрок уходит в конец своей колонны.

10. Передачи мяча по треугольнику. Игрок, передав мяч, перебегает в конец той колонны, в которую передан мяч.

11. Передачи мяча по четырехугольнику. Игроки становятся в колонны в четырех углах. После передачи перебегать в конец колонны, куда передан мяч. При усвоении упражнения и для повышения интереса можно ввести в игру второй мяч.

12. Передачи по кругу, передвигаясь в низком приседе. Игроки в низком приседе на линии круга, лицом друг к другу, один из них с мячом. Передвижение по кругу в низком приседе с передачей двумя руками от груди. Можно использовать передачу с отскоком от пола, а также двумя мячами.

13. Передачи мяча в тройках на бегу через среднего игрока. Расстояние между игроками 4–5 метров. Вторая тройка начинает выполнять упражнение, как только первая достигнет середины площадки.

14. Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Мяч передавать через среднего игрока, немного отстающего во время движения от двух других («движение в тройке углом назад»). Затем в это упражнение можно включить одного защитника, потом двух и трех.

15. Передачи мяча в тройках при продвижении от кольца к кольцу. Игрок, выполнивший передачу, забегает за спину партнера, которому только что была адресована передача.

16. Ловля и передача мяча на бегу. Образуются две встречные колонны. Один игрок между ними в стороне. После передачи ему мяча игрок бежит вперед, получает ответный пас, передает его игроку, стоящему напротив, а сам бежит в конец другой колонны.

17. Игрок 1 с мячом (см. рисунок), стоящий первым в колонне, передает мяч первому из трех игроков, стоящих вдоль боковой линии, а сам движется вперед, получая обратную передачу и, уже не останавливаясь, передает мяч второму игроку, стоящему вдоль боковой линии, снова получает в движении мяч и передает его третьему игроку. Поймав от него мяч, игрок ведет мяч до конца площадки, отдает его игроку из другой колонны, а сам встает последним в эту колонну. Упражнение выполняется одновременно с двух сторон. На боковой линии могут стоять 2, 3 или 4 игрока. Можно завершать упражнение броском мяча в корзину в движении.

18. Передачи в прыжке. Игроки стоят лицом друг к другу на расстоянии трех метров, ноги на ширине плеч. Ловля и быстрая передача мяча в одном прыжке на месте. То же, но на расстоянии 4–5 метров в движении бегом по кругу.

Основные ошибки при выполнении передач мяча.

1. Несвоевременный выход на мяч.

2. Остановка перед ловлей мяча или замедление скорости движения в момент встречи с мячом.

3. Отсутствие удлиненного шага при ловле мяча.

4. При ловле мяча:

– встреча мяча согнутыми руками у туловища или наблюдается попытка обхвата мяча ладонями;

– излишне закрепощены верхние конечности;

– отсутствует уступающее движение после обхвата мяча пальцами.

5. Сильно подняты плечи в момент замаха при передаче двумя руками от груди, нерациональное расположение рук при передаче одной рукой, закрепощенные кисти.

6. Скованность («зажатость») при обработке мяча и выполнении передачи.

7. Рассогласование работы рук и ног:

– ловля мяча на шаге разноименной ноги при передаче одной рукой;

– медленное, несвоевременное подготовительное движение: запаздывание выноса мяча в и. п. для передачи;

– задержка мяча в и. п. для передачи, ведущая к запаздыванию выпуска мяча пробежка.

2. Выпуск мяча полусогнутыми руками (рукой) без скатывания его с кончиков пальцев и без сопровождающего движения кистями: мяч летит «вяло», без обратного вращения, не доходит до партнера.

3. Слишком резкое выпрямление рук без учета дистанции до партнера или мячу придается поступательное вращение: мяч летит с запредельной скоростью и вращается в сторону партнера – неудобен для обработки.

4. Постановка ног с носка: неустойчивое положение игрока, затрудняющее внесение коррективов в дальнейшие действия в случае неожиданной смены игровой ситуации (например, в условиях активного противодействия защитника требуется выполнить остановку с ловлей мяча, а не запланированную передачу в движении) – большая вероятность совершения технической ошибки.

5. Опущенное положение головы или глаз – потеря зрительного контроля над мячом при его ловле или за партнером при передаче.

Заключительная часть занятия.

На заключительном этапе занятий необходима «заминка», которая включает в себя:

Упражнения на расслабление:

1. Приподнять и опустить плечи – «удивиться».

2. Поднять руки вверх, расслабить кисти, расслабить руки в локтях – кисти к плечам. Расслабить и разогнуть руки вниз туловища, опустив их вниз.

3. При расслаблении наклонить туловище вперед, покачать расслабленными руками .

Методические рекомендации составлены в соответствии с программой по физической культуре. которая направлена на:

-формирование физической культуры личности будущего профессионала;

-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогощение индивидуального опыта знаний специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector