Автодром упражнения с полпинка

Как откатать площадку (автодром) без ошибок?

Этот вопрос волнует многих новичков, которые сдали экзамен на знание правил дорожного движения, и максимально приблизились к следующему этапу – экзамену по маневрированию на автодроме.

Какие упражнения

Современные автодромы содержат шесть упражнений: «змейка», «повороты по 90 градусов», «разворот в ограниченном пространстве», «параллельная парковка», «горка», «заезд в бокс задним ходом».

На экзамене, как правило, кандидат в водители должен выполнить 5 из перечисленных упражнений. Их очередность устанавливает инспектор, который принимает экзамен. Он же и решает, какое из упражнений исключить из списка обязательных.

Как проходит экзамен?

У всех автошкол свои причуды, но как правило для сдачи экзамена выбирают утренние часы выходного дня. Инспектор проверяет всю необходимую документацию, и ученики автошколы дружно шагают к месту сдачи экзамена. При себе надо иметь только паспорт и посадочный талон, если стоимость сдачи не включена в общую сумму за обучение в автошколе.

Очередность – устанавливается самими учениками, поэтому у вас всегда есть возможность отсрочить «судный час», если вы волнуетесь. Посмотрите сначала на более опытных ребят, которые будут кататься в первой тройке.

Внимательно смотрите, как выполнят упражнения они. Возможно, взгляд со стороны поможет вам вовремя осознать какие-то собственные упущения.

Начинают сдачу экзамена с традиционной горки, или въезда на эстакаду, как еще называют это упражнение.

Горка

Ваша задача – сесть в авто, пристегнуть ремень безопасности, отрегулировать сидение и зеркала, и лишь затем включить световые приборы на авто, предупреждая инспектора о готовности. Не начинайте движения без команды принимающего экзамен. Как только увидите «отмашку» — двигайтесь до черты, затем фиксируйте автомобиль стояночным тормозом, включайте нейтральную передачу и убирайте ноги с педалей.

Это будет означать, что вы готовы к старту. Позади авто, на расстоянии 30 см от заднего бампера, будет установлена стояка. Ваша задача, страгиваясь с места, не допустить отката авто. Для этого старайтесь стартовать с места: больше газу! На выезде с эстакады не забудьте остановиться максимально точно у финишной черты.

Это нарушение считается грубейшим в обоих случаях: если пересекли линию, или сильно не доехали до нее.

Змейка и Повороты по 90 градусов

Считаются самыми легкими упражнениями. Старайтесь просто не торопиться, и направляйте авто ровно посередине «дороги», обозначенной фишками.

Разворот в ограниченном пространстве

Чтобы делать его без ошибок, запомните одну важную вещь: вы не обязаны беречь автомобиль автошколы, в частности его резину. Поэтому не стесняясь выкручиваем руль на месте, иначе вам просто может не хватить сил и времени повернуть колеса до упора в движении.

Парковка

Упражнение, которое тоже будет легким, если следовать правилам. Вы должны максимально близко подъехать к передней ограничительной линии. Затем сделать один полный оборот руля (или чуть больше, в зависимости от модели авто – просто запомните это положение, которого хватит для нормального въезда на парковку). Руль поворачиваем на месте, включает заднюю передачу и медленно трогаемся. Смотрите в левое зеркало: в нем попеременно появятся три фишки, обозначающие углы и середину задней ограничительной линии. Как только в зеркале показалась третья – выворачивайте руль влево.

Чтобы безошибочно въехать в гараж, направьте автомобиль ровно посередине направляющей «дороги». Как только ось правого переднего колеса поравняется с фишкой, обозначающей правый угол гаража, поворачивайте влево, и направляйте авто так, чтобы угловая «вешка» была в аккурат напротив середины капота. Остановитесь, верните руль в прямое положение, включите заднюю передачу, и двигайтесь назад по прямой, пока задний правый угол авто не поравняется с правой угловой фишкой. Затем выкручивайте руль вправо, пока авто не встанет прямо напротив въезда. Если боитесь прозевать момент – притормозите, выровняйте колеса автомобиля в прямое положение, и продолжая движение задним ходом, заезжайте в гараж.

Читайте также:  При многократном выполнении аэробных упражнений миокард

Источник

Как я сдавал автодром 5 раз!

Экзамен на права состоит из 3 частей: теория, автодром, езда по городу. В 2020-ом году автодром и город хотят объединить в единый экзамен. Как это будет выглядеть — не представляю, зато точно могу описать экзамен на автодроме, который я сдал лишь с пятой попытки.

Учился я в городе Краснодар, в автошколе «Шанс и С», о которой я напишу отдельно, ибо есть что рассказать и хорошего и плохого. Поэтому и было принято решение сдавать в Краснодаре. Это было ошибкой — сейчас расскажу почему.

С теорией у меня проблем не возникло. Зашёл в компьютерный класс — ответил на 20 вопросов — вышел.

Лайфхак — не обязательно идти с автошколой и платить 850 рублей за подачу документов (есть такая услуга — «развод»). Я просто забрал документы в автошколе и подал заявление на права через «Госуслуги». Пришёл в назначенное время (около 2 часов дня) и буквально через 30 минут сдавал теорию. В Гибдд я пробыл меньше часа. Те, кто шёл с автошколой — были там часов по 5-6.

Главный подвох меня ждал уже на записи на практику. Меня записали на дату +30 дней к текущей. То есть за 30 дней мне нужно было не забыть вождение и прийти попробовать сдать автодром.

Попытка номер 1

Ок. Через 30 дней прихожу часов в 10 утра. На автодроме стоят 2 Лады Приоры. И народу человек 90 (столько насчитал)! Вышли два инспектора и стали озвучивать людей, которые по-порядку будут пытаться сдать упражнения. Меня назвали первым. Хоть тут повезло, ибо с таким количеством людей можно сдавать до пяти вечера.

Сажусь в машину, завожу, представляюсь на камеру. Инспектор показывает на горку: «Выполняй». За горку я не беспокоился, ибо упражнение для меня несложное и на занятиях я его проходил на автомате. Встал на горку всеми четыремя колёсами, инспектор обошёл и поставил стойку на расстоянии 30 сантиметров от машины. Жму газ, отпускаю сцепление, машина дергается, показатели тахометра снижаются до 1000 (всё как положено), снимаю ручник и машина резко катится назад и сбивает стойку. Как так вышло — сам не понял. Не сдача!

В окошечке на запись мне говорят, что пересдача через 30 дней! WHAT?! Из-за очереди в Краснодаре все сдачи пересдачи ставят на максимально далёкий срок (месяц). Сказал, чтобы не записывали. Плюнул. И подал новое заявление через госуслуги в ГИБДД родной станицы.

Попытка номер 2

После подачи заявления и новой оплаты пошлины я приехал сдавать теорию. Всё то же самое — только компьютеров в классе в несколько раз меньше. Сдал без ошибок и мне назначили автодром на тот же день! Вот это молодцы — вот это работают как часы.

Первая попытка на новом для меня автодроме вышла комом. Горку я проехал, а вот парковка в гараж вызвала затруднения. Я абсолютно не чувствовал габариты машины (Nissan Almera) и умудрился задом сбить ближний конус.

Не сильно расстроился, ибо пересдачу назначили на через неделю.

Попытка номер 3

Горку прохожу с полпинка. Дальше гараж. Въезжаю идеально, но не пересекаю передним бампером линию гаража! Выезжаю, инспектор останавливает и пишет несдачу.

На самом деле, у меня претензия к составителям таких экзаменов. Некоторые ошибки я бы штрафовал баллами, но никак не сразу «иди на пересдачу». Вот как в реальной жизни мне помешало бы то, что я не заехал до конца в гараж? Ну вышел бы — поглядел бы, что ещё метр. Тем более, что на своей машине ты через неделю-две освоишь габариты и будешь доезжать правильно.

Читайте также:  Комплекс упражнений для похудения для мужчин для начинающих

Думаете, это была самая обидная попытка? Как бы не так. Ведь через неделю меня ждала 👇

Попытка номер 4

Горку готов проходить с закрытыми глазами. Снова прохожу. Гараж — прохожу хорошо. Слева, конечно, оставил всего сантиметров 15, но я всё контролировал и габариты машины не выходили за проекцию линии. Дальше элементарная змейка.

Но на первом же повороте меня останавливает инспектор. И у нас такой диалог:

— Вы наехали на фишку и белую линию. Вот на эту.

— Как наехал. Стоит же фишка прямо на линии.

— Заднее колесо наехало на сантиметр.

Спросил у парней, которые следили за экзаменом — они подтвердили, что фишку зацепил, но совсем на миллиметраже, что она даже не шелохнулась, слышен был только звук.

Обидно, но новая пересдача уже через месяц.

Попытка номер 5

Тут я опростоволоситься уже не мог. Взял урок у инструктора утром, днём на экзамене ехал максимально аккуратно. В голове уже были загружены алгоритмы прохождения каждого упражнения.

Горка и гараж. Змейка и повороты на 90 градусов. Всё супер. Остаётся параллельная парковка, которая у меня не вызывает никаких затруднений. Я делаю её очень медленно, контролируя каждый шаг. Времени же вагон. Тут ещё зеркало заднего вида подбешивает. На своём Datsun я уже привык к большим зеркалам и нормальному обзору. А в Ниссане приходилось его вверх вниз крутить, чтобы видеть третью фишку и колесо на линии.

Какие выводы я сделал

  • лучше всего позаниматься с инструктором на автодроме, на котором сдаешь и на такой же машине, как экзаменационная. Во-первых, почувствуешь машину, во-вторых, изучишь нюансы автодрома. Очень глупо выглядит утверждение, что ученик должен с полпинка сдавать на любой машине. Все машины разные: отличаются габариты, педаль сцепления.
  • автодром — это лотерея. Можно сдать с первого раза, можно с пятого. Ибо слишком много пунктов, которые отправляют на пересдачу моментально. Разве, что глохнуть можно пару раз, но не больше! По моим наблюдениям до финиша добирается в лучшем случае 1/3 сдающих.
  • при сдаче лучше не спешить. Времени за глаза хватит. Не нужно газовать нигде, кроме горки. Упражнения лучше делать с остановками. Меня научили делать параллельную парковку полностью в движении, но экзамен не место для показывания таких навыков. Сделайте всё по алгоритму — вам же проще.
  • вряд ли инспектор будет специально валить на автодроме. Камеры всё-таки стоят. Ты и сам завалишься, если надо — возможностей, как выяснилось, много. Это не город, где можно придумать любую чушь и сдающему нужно моментально выкручиваться.
  • если есть возможность — сдавать на права лучше в небольшом городе. В том же Краснодаре забудешь не только вождение, но и всё на свете за 30 дней. И этот срок хотят увеличить до 60 дней.
  • мне помогло сконцетрироваться то, что я простыл и во время последней попытки каждый раз клал леденец Холс в рот. Проходил всё почти на автомате и не нервничал.

Всем удачи! Ставьте лайки, подписывайтесь — это будет стимулом написать пост про сдачу экзамена в городе! :)

Источник

Сдать автодром с полпинка — введение

Добрый день, уважаемый читатель.

Данная статья является первой статьей серии, посвященной второму этапу экзамена в ГИБДД — площадке.

Подробное изучение всех статей серии сдать автодром с полпинка позволит без проблем справиться с экзаменом в ГИБДД даже в том случае, если Вам достался безалаберный автоинструктор, которому нет никакого дела до результатов учеников.

На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.

Сразу же хочу заметить, что вся информация, необходимая начинающему водителю на автодроме, разбита на 11 частей. Инструкция по каждому из упражнений рассмотрена в отдельной статье.

Ну а в первой части рассмотрим вводные моменты, относящиеся к экзамену на автодроме в целом:

Читайте также:  Как убрать лишний жир с боков упражнениями

Упражнения на автодроме в 2021 году

В 2020 году количество упражнений на автодроме — 7 (список увеличен 1 сентября 2016 года):

Примечание. Упражнение перекресток (регулируемый перекресток) нужно сдавать только на автоматизированном автодроме. Если автодром обычный, то упражнений остается 6.

Сотрудник ГИБДД может выбрать одну из следующих схем сдачи:

Маршрут 1 Маршрут 2 Маршрут 3
1 эстакада эстакада эстакада
2 въезд в бокс въезд в бокс въезд в бокс
3 параллельная парковка параллельная парковка параллельная парковка
4 змейка змейка повороты
5 повороты разворот разворот
6 перекресток перекресток перекресток

Экзаменатор выбирает для сдачи 6 упражнений из 7 на автоматизированном автодроме и 5 из 6 на обычном.

Максимальное время сдачи автодрома

На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.

Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.

Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.

На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.

На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.

Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.

На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.

Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Скорость движения на экзамене

Еще один важный вопрос — выбор скорости автомобиля на автодроме. Рекомендую на автодроме не торопиться и не ездить слишком быстро. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Этого времени должно хватить с запасом, поэтому не спешите.

На автодроме лучше всего ехать поспокойнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации.

Если Вы не будете использовать при движении другие передачи, то Вы сможете лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.

Выбор экипировки для вождения

Рассмотрим особенности выбора правильной экипировки для автодрома. Дело в том, что правильная одежда может существенно упростить сдачу экзамена, а «неправильная» может создать дополнительные трудности при управлении автомобилем.

Обувь для автодрома

Начнем с выбора обуви для автодрома. Рекомендую надевать для вождения кроссовки или ботинки на тонкой подошве. Чем тоньше — тем лучше. Такая обувь позволяет плавно регулировать силу нажатия на педали в автомобиле, это пригодится.

Обувь не должна быть слишком широкой, т.к. в противном случае нога будет задевать соседние педали при нажатии. Рекомендую надевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.

Если на улице не подходящая погода (холодно, мокро, жарко, снегопад и т.п.) и Вы не может идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, то возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.

Примечание. В автошколах можно встретить инструкторов, которые скептически относятся к переобуванию перед посадкой в автомобиль. Они мотивируют это тем, что кандидат в водители должен уметь водить в любой обуви. Не обращайте на них внимания.

Ваша задача — пройти обучение и с первого раза сдать экзамен. После автошколы у Вас впереди будет еще много лет и при желании Вы сможете научиться водить и в валенках, и в шлепанцах.

Одежда для автодрома

Для автодрома следует выбрать одежду, в которой Вы будете чувствовать себя наиболее комфортно. Рекомендую снять верхнюю одежду перед посадкой в автомобиль, тем более что всегда можно положить куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Наденете — запутаетесь при повороте руля, гарантирую.

Для успешной сдачи экзамена нужно научиться выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом речь пойдет в следующих статьях серии.

Чтобы чуть-чуть отвлечься от обучения, советую Вам посмотреть веселое видео про сдачу экзамена в ГИБДД:

До встречи в следующей статье «Эстакада (Горка)».

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector