Артикуляционные упражнения воробьева крупенчук

Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика Крупенчук О.И.

Вы обеспокоены состоянием речи своего малыша? Вашему ребёнку 4 года, но его речь малопонятна для окружающих? А может, ему уже 5 лет, но он неправильно произносит отдель­ ные звуки, заменяет другими или совсем их пропускает?

Наше пособие поможет вам решить эти вопросы, но прежде всего вы должны проконсульти­ роваться с логопедом и следовать его рекомендациям, так как артикуляционная гимнастика только готовит речевые органы к постановке звуков, но не ставит их!

Родители часто бывают необъективны в оценке речи своего ребёнка, и им даже может нра­виться «детская» речь ребёнка, а некоторые родители поощряют «сюсюканье», что абсолютно недопустимо.

Опытный специалист поможет вам не упустить момент, когда нужно серьёзно заняться ис­ правлением звукопроизношения.

Чтобы родителям было удобно следить за своевременным появлением в речи ребёнка зву­ков, мы предлагаем таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения деть­ми гласных и согласных звуков.

Время появления звуков (возраст)

и ы у ф в т д н

Из таблицы видно, что к 5—6 годам ребёнок должен овладеть правильным произношением всех звуков речи.

Если этого не произошло, то мы не можем говорить о так называемом возрастном косно­ язычии, когда отсутствие некоторых звуков или их замена допустимы и не вызывают серьёзных опасений.

Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причи­ ны, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи.

Наша книга поможет заботливым и думающим родителям в увлекательной игровой форме заниматься с детьми 5 лет так называемой речевой гимнастикой. Её можно использовать и для занятий с детьми более раннего возраста.

Это пособие будет полезно и для специалистов — педагогов, логопедов, занимающихся с детьми, так как в нём собраны все необходимые упражнения для подготовки артикуляционных органов к постановке звуков.

Таким образом, если вы занимаетесь артикуляционной гимнастикой с ребёнком 4 лет, то это поможет ему своевременно овладеть правильным звукопроизношением, а детям 5—6 лет — подготовить артикуляционные органы к постановке тех звуков, которые он самостоятельно освоить не смог.

Перед тем как приступить к занятиям, вы должны чётко знать, какие звуки у ребёнка наруше­ ны; знает ли он названия частей своего тела, артикуляционных органов и как ориентируется в них.

Попросите ребёнка показать (и покажите вместе с ним) верхнюю и нижнюю губу, верхние и нижние зубы, кончик языка, передние и боковые зубы, нёбо, подбородок, уголки рта, правую и левую щёки.

Для выполнения некоторых упражнений вам может понадобиться соска (для детских буты­ лочек), шпатель (деревянная плоская лопаточка), чайная ложка, стерильный медицинский бинт. Непременное условие — чистые руки ребёнка и родителей.

Знание частей тела и лица можно закрепить в играх.

Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком показывает части лица и артикуляци­онные органы.

Не устала ты пока, Покажи, моя рука: Это — правая щека, Это — левая щека.

Читайте также:  Упражнения для плавания при шейном остеохондрозе

Ты сильна, а не слаба, Здравствуй, верхняя губа, Здравствуй, нижняя губа, Ты не меньше мне люба!

А вокруг-то — целый ряд — Зубки нижние стоят: Боковые слева, справа, Впереди — зубов оправа.

Подбородок тянем вниз, Нёбо вместо потолка

Чтобы с челюстью отвис. Есть во рту у языка.

Там — к прогулкам не привык — А когда открылся рот,

Робко прячется язык. Язычок пошёл вперёд.

Есть у губ одна черта — В них улыбка заперта: Вправо — правый угол рта, Влево — левый угол рта.

Интересная картинка: Есть и кончик, есть и спинка, Боковые есть края — Всё про ротик знаю я!

Игра «Всё за мною повторяй, только не показывай щёки (нос, живот, зубы. )»

Цель. Проверить знание частей тела и лица, развивать внимание.

Ход. Взрослый в достаточно быстром темпе называет и показывает части тела и лица, пытаясь «перехитрить» ребёнка. Ребёнок должен быть внимательным и не показывать «запре­щённую» часть тела или лица.

Прежде чем приступить к выполнению артикуляционных упражнений, вы должны выяснить, как ваш ребёнок ориентируется в пространстве: может ли он показать, что находится справа, слева, впереди, сзади, наверху, внизу; различает ли он правую и левую руки. Без этого выпол­ нение артикуляционной гимнастики невозможно или крайне затруднительно для ребёнка.

Рекомендуем несколько простых упражнений на умение ориентироваться в пространстве и знание частей тела.

Игра «Весёлые фигуры»

Детям даются поручения. Например: 1. «Правую руку вытяни вперёд, а левой рукой закрой левый глаз». 2. «Левой рукой возьмись за правое ухо, а правой рукой — за левое». 3. «Левую руку положи на затылок, правую на живот, а правую ногу поставь на пятку». Далее всё зависит от вашей фантазии. Играйте вместе с ребёнком.

Упражнение «Наши руки»

Это упражнение выполняется с маленькими каучуковыми шариками.

Эта ручка — правая (мячик на ладошке),

Это ручка — левая (мячик на ладошке).

Я на мячик нажимаю

И зарядку делаю:

Будет сильной правая (сжимаем мячик в правом кулачке),

Будет сильной левая (в левом),

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые (катаем шарик между ладошками).

Выполняем движения в соответствии со стихотворением.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмём и на бочок (то есть на пояс).

Руки вверх, в кулачок, Разожмём и на бочок.

Руки вперёд, в кулачок, Разожмём и на бочок.

Руки к плечикам, в кулачок, Разожмём и на бочок.

Выполняется с каучуковым мячиком. Способствует развитию мелкой моторики и ориента­ ции в пространстве, правильному пониманию предлогов (мы обязательно их используем, объяс­ няя упражнение артикуляционной гимнастики).

За рукой (мяч прячется от зрителя за ладонью и придерживается большим пальцем) и под рукой (прямая кисть ладонью вниз, большой палец придерживает мяч).

Из-под кисти на покой (мяч берётся второй рукой из-под ладони державшей его руки и кладётся на тыльную часть кисти).

Над рукою мяч кружит (одна кисть прямая, ладонью вниз, другая рука с мячиком кружится
над нею),

От неё теперь бежит (рука с мячом как бы уходит от другой руки).

Между пальцев подержи (соответственно),

И в ладошку положи (соответственно).

Вдоль ладони (катим от кончиков пальцев к середине ладони),

Читайте также:  Упражнения артикуляционной гимнастики для свистящих

Через палец (перекатываем через лежащий на ладони большой палец).

И вокруг запястья танец (обводим вокруг запястья одной руки).

Заниматься нужно в хорошо проветренном помещении. Взрослый и ребёнок садятся перед зеркалом так, чтобы ребёнок хорошо видел своё лицо и лицо взрослого.

Детей младше 5 лет занятия перед зеркалом могут утомлять. В этом случае вы можете сесть друг против друга.

Дети, для которых важен зрительный образ, охотно рассматривают картинки, а затем вы­ полняют упражнения. Детям, ориентированным на слуховое восприятие, особенно важно про­слушать стихотворение-описание.

Рисунки выполнены в чёрно-белом варианте, поэтому вы можете сами или совместно с ребёнком (следите, чтобы он раскрашивал аккуратно!) раскрасить язык (розовым цветом) и губы (красным). Это поможет ребёнку лучше усвоить положение губ и языка в каждом отдель­ном упражнении.

Отрабатывайте с ребёнком 2—3 упражнения, а затем добавляйте по одному.

Помните, что упражнение необходимо выполнять без напряжения, в спокойном темпе.

Чаще хвалите ребёнка и ни в коем случае не выказывайте недовольство, если что-то не получается.

Все упражнения снабжены подробным описанием, а рубрика «Обратите внимание!» помо­ жет вам избежать трудностей в выполнении каждого упражнения.

Упражнения № 1—19 (общая артикуляционная гимнастика) мы рекомендуем выполнять всем детям, с любыми недостатками звукопроизношения.

При нарушении звукопроизношения свистящих (с, з, ц) дополнительно отрабатывается комп­ лекс для подготовки свистящих звуков — это упражнения № 20—31.

Для подготовки артикуляционных органов к постановке шипящих (ш, ж, ч, щ) мы предлагаем комплексные упражнения № 32—37.

Если у вашего ребёнка отсутствует звук «р» (или произносится неправильно, заменяется на другие звуки), то нужно выполнять перед постановкой этого звука упражнения № 37—43.

Для подготовки к произношению звука «л» необходимо выполнять упражнения № 44—50.

Обращаем ваше внимание, что для правильного произношения всех звуков (кроме «л») не­ обходима отработка центрального выдоха, то есть воздушная струя должна проходить по сере­ дине языка. Только произношение звука «л» не требует этого. При его произношении воздух выходит по бокам (упражнение № 50).

Для подбора упражнений, необходимых вашему ребёнку, пользуйтесь следующей таблицей.

_ Звуки, нуждающиеся в постановке или

Источник

Литература логопеда. Логопедическая гимнастика. Артикуляционная гимнастика

Данная книга “Логопедические упражнения”, адресованная логопедам, родителям, воспитателям и гувернерам дошкольников. Артикуляционная гимнастика для детей 4-6 лет представлена в увлекательной форме. Описываются логопедические упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков. Задания подготовлены в стихотворной форме, интересные, выразительные рисунки и рекомендации опытных логопедов помогут родителям в занятиях с детьми.

Артикуляционную гимнастику рекомендуется выполнять систематически до получения стойкого результата. Настройтесь на радостное общение с ребенком, теплый эмоциональный контакт. Поддерживайте ребенка, поощряйте его даже за маленькую удачу. Рисунки выполнены так, что дети могли их раскрашивать.

Литература (книги, статьи) предназначена для личного использования, не для коммерческих целей

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальные

Литература по дефектологии

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии детских праздников

© 2010-2021 Школьный логопед
При копировании материалов с сайта,
ссылка на сайт logoped18.ru обязательна

Читайте также:  There is there are упражнения pdf 2015

Источник

Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика (для детей 4-6 лет)

[Товар временно отсутствует в продаже]

Я согласен на подачу и обработку моих персональных данных

Издательство: Литера (Россия).
Книги для детей от 4 до 7 лет

Из этой книге вы узнаете, как при помощи специальных игр и стихов можно исправить речь вашего ребенка. Авторы приводят специальные логопедические упражнения, которые подготавливают речевые органы вашего малыша к правильной постановке звука.

Все задания, собранные в этом издании, даны в стихотворной форме, а выразительные рисунки (которые можно раскрашивать) и рекомендации опытных логопедов помогут родителям в занятиях с детьми.

Для развития речи наших малышей создана специальная артикуляционная гимнастика, примеры некоторых упражнений приведены на страницах этого издания.

Для каждого занятия вы найдете подробные инструкции, и рекомендации по выполнению.

Возраст: от 4 до 6 лет

Мягкий переплет, 64 страницы

Размер книги: 25х20 см.

Серия: «Уроки логопеда»

Издательский дом «Литера» (Россия)

ISBN: 53585
Серия: Уроки логопеда
Габариты, см: Длина=25, Ширина=20, Высота=1
Вес, г: 116

Источник

Движение и речь. Особенности работы с леворукими детьми

Даты
проведения
Название семинара Цена Время проведения

Логопед высшей категории , автор массажных логопедических зондов и многочисленных публикаций в логопедии

Автор мастер-класса: “Развитие мелкой моторики. Логопедический массаж. Игры в логопедии”.

1. Воробьева Т., Крупенчук О., Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств
2. Воробьева Т., Крупенчук О., Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств
3. Крупенчук О. И., Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам. Уроки логопеда
4. Крупенчук О.И., Стихи для развития речи. Для детей 4-6 лет. Уроки логопеда
5. Крупенчук О.И., Научите меня говорить правильно! Уроки логопеда
6. Крупенчук О. И., Леворукий ребенок: Готовим руку к письму
7. Крупенчук Ольга, Ладушки. Пальчиковые игры для малышей. Первые шаги от 0 до 3 лет
8. Крупенчук О. И., Учим буквы 5-6 лет. Уроки логопеда
9. Воробьева Т., Крупенчук О., Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. Уроки логопеда

Мелкая моторика в работе логопеда

1.Обоснование
2. Уровневая теория организации движений Н.А.Бернштейна и ее применение в логопедии
(Функции, симптомы нарушений, тесты, задачи коррекции каждого уровня и коррекция на физвоспитании, в артгимнастике, в мелкой моторике и в системе подготовки к письму)
3. Кинезиологические упражнения
4. Развитие графических навыков в работе логопеда

Левши

1. Тесты на определение ведущей руки (глаза, уха)
2. Индивидуальные латеральные профили
3. Четыре группы левшей
4. О переученных левшах
5. Знаменитые левши
6. Левши – какие они?
7. Немного истории
8. История и современность
9. Статистика левшества
10. Когда начинается левшество?
11. Интересные факты
12. Трудности левшей в праворуком мире
13. Как помочь левшатам
14. Зеркальность и ее преодоление

Целевая аудитория: логопеды, дефектологи, студенты дефектологических факультетов, учителя, воспитатели.

Место проведения: Кольская ул., дом 2, корп. 4, офис 311

Время проведения: смотрите расписание

Стоимость: 1500 руб., для юридических лиц +50% – 2250 руб.

По окончании выдается сертификат о повышении квалификации – 8 часов

Справки и запись по телефону: (925) 585-49-35 (Viber, WhatsApp), (495) 150-75-52

В семинаре можно принять участие в режиме онлайн. Сертификаты слушателям онлайн высылаем почтой России.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector