Артикуляционные упражнения со смешариками

Артикуляционная сказка «Смешарики и гимнастика для язычка»
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Артикуляционная гимнастика не так легка, как может показаться на первый взгляд, и чтобы привлечь внимание детей к трудоемкой, а порой и болезненой процедуре, была создана данная презентация. Детям предлагается помочь героям любимого мультфильма. Материал предоставлен в красочной форме с использовнием авторских стихов.

Скачать:

Вложение Размер
Артикуляционная сказка «Смешарики и гимнастика для язычка» 2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

И ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА Автор сказки учитель-логопед Овчинникова О.Л.

Где-то очень,очень далеко, на одной сказочной планете, жили-были смешарики . Они были очень веселые и дружные. Любили они собираться вместе за чашечкой чая, петь песни, рассказывать стихи и разные интересные истории.

Но однажды случилась беда. Откуда не возьмись, налетел сильный ветер, он навел на этой маленькой планете сильный беспорядок. Все бы ни чего, да только смешарики , стали говорить непонятно и невнятно, звуки все смешались и перепутались, а некоторые и вовсе пропали. Испугались смешарики , не знали,что делать .

Артикуляционная гимнастика Один только Лосяш не испугался . Включил он свой компьютер и сразу же нашел ответ: «Чтобы все стали говорить правильно и четко, необходимо выполнять артикуляционную гимнастику каждый день».

Посоветовались смешарики и решили, выполнять гимнастику несколько раз в день, уж очень им хотелось побыстрей научиться правильно говорить.

Утром Ёжик наш проснулся, Улыбнулся, потянулся, Губы трубочкой сложил, Несколько раз повторил!

На качели Бараш и Нюша сели. Вверх и вниз они качались И друг другу улыбались.

Совунья решила всех накормить. Тесто месила, блины выпекала, На стол выставляла.

Три могучих богатыря, Оседлали три коня. Кони резвые, гнедые, У них подковы золотые. Из — под топота копыт, Пыль по полю летит.

Лосяш по лесу пошёл, Целый воз грибов нашёл. На высокой ножке, У лесной дорожки.

Наш Копатыч очень занят, Наш Копатыч барабанит!

Кисти, краски, но беда, Нету с нами маляра. Крикнул Ёжик Крошу «Кто же нам поможет?»

А сейчас в футбол играем, Гол скорее забиваем.

Очень вкусное варенье, Что за чудо угощенье!

Чашки наполняем чаем И с печеньем выпиваем.

Нюша шарики надула, Ленточкой перетянула. Красный, желтый, голубой, Не угонятся за мной. Лопнет шарик, не беда! Новый шар надую я.

Выполняли артикуляционную гимнастику смешарики каждый день и стали говорить красиво, чётко и правильно, выговаривая все звуки. Вот и мы с вами, если будем выполнять гимнастику каждый день, тоже будем говорить правильно. А смешарики прощаются с вами:

До новых встреч! Картинки с сайта: www.smehariki.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Представлен комплекс артикуляционной гимнастики.

Это небольшое театрализованное представление можно показать как родителям, так и сотрудникам и другим воспитанникам детск.

Это небольшое театрализованное представление можно показать как родителям, так и сотрудникам и другим воспитанникам детск.

Это небольшое театрализованное представление можно показать как родителям, так и сотрудникам и другим воспитанникам детск.

Мы выполняем гимнастику для рук и ног, чтобы они стали сильными и ловкими. Такая же гимнастика необходима и для речевых органов.

Источник

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»

Татьяна Голубева
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»

В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан мастер-класс

«Артикуляционная гимнастика: играем со Смешариками»

Цель мастер-класса: передача опыта путем прямого и комментированного показа действий, методов и приёмов при проведении артикуляционной гимнастики с детьми в домашних условиях.

Задачи:

— обучение управлению органами артикуляции;

— развитие координации движений артикуляционного аппарата;

— формирование готовности ребёнка к самостоятельности и самореализации в совместной деятельности со взрослым.

Оборудование: индивидуальные зеркала по количеству детей и взрослых, односюжетные картинки — символы к артикуляционным упражнениям, маски персонажей мультфильма «Смешарики» на каждого ребенка, развивающие игрушки Веселые Язычки (мальчик и девочка, саундтрек к мультфильму «Смешарики», индивидуальные папки с описанием артикуляционных упражнений, памятки – распечатки для родителей.

Планируемый результат. Расширение представлений родителей о значимости приобретения и применения знаний, умений и навыков логокоррекционной работы при формировании артикуляционной моторики у детей.

Предварительный этап: отработка всех артикуляционных упражнений с каждым ребенком перед зеркалом, контроль логопеда за выполнением, указание на ошибки.

План мероприятия:

Теоретическая часть: знакомство с темой и целью мастер-класса.

Практическая часть: проведение артикуляционной гимнастики с детьми; методические рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики, знакомство с видами артикуляционных упражнений, их показ с комментариями; выполнение артикуляционных упражнений родителями.

Заключительная часть: обмен впечатлениями и формулирование вывода о проведенном мастер-классе.

Ход мастер-класса:

Вводная часть

Краткое выступление перед родителями воспитанников (дети в это время находятся в приемной группы).

Практическая часть

— Сегодня к нам пришли герои мультфильма. А кто это – отгадайте сами!

(Звучит саундтрек к мультфильму «Смешарики», под музыку в группу входят дети в масках Смешариков.)

А вот и наши гости: Лосяш — Саша, Копатыч — Карина, Совуньи — Настя и Лиза, Пин — Егор, Нюша — Ева, Бараш — Тоня, Крош — Варя и Ёжик — Рита! Они научат вас выполнять упражнения для язычка.

Дети садятся за столы рядом со своими родителями. Всем раздаются индивидуальные зеркала для контроля за органами артикуляции.

На наборном полотне — односюжетные картинки — символы к артикуляционным упражнениям. Упражнения выполняются детьми по очереди, каждая демонстрируемая артикуляционная поза комментируется учителем-логопедом, дублируется с помощью надетого на руку Весёлого язычка. Темп упражнения регулируется с помощью декламирования коротких стихов (автор: Т. В. Голубева)

Упражнение «Блинчик»

Блины из теста испечём,

В гости всех мы позовем!

Описание упражнения: Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать под счёт до десяти.

Упражнение «Часики»

Тик — так, тик — так! —

Это часики стучат!

Громко часики стучат:

Описание упражнения: Высунуть широкий язык. Тянуться попеременно то к правому уху, то к левому. Двигать языком в медленном темпе под счет до десяти.

Упражнение «Вкусное варенье»

Положу варенье в плошку

И попробую немножко!

Есть салаты, есть соленья,

Но вкусней всего — варенье!

Описание упражнения: Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Выполнять под счёт до десяти.

Упражнение «Маляр»

Язычок назад – вперед:

Превратились в маляров!

И теперь наш язычок

Красит нёбо – потолок!

Описание упражнения: Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять высоко к нёбу, совершать движения по нёбу вперед – назад под счёт до десяти.

Упражнение «Сердитая кошка»

Распушила хвостик кошка,

Кошка сердится немножко:

Спинку выгнула дугой!

Язычок стоит горой!

Описание упражнения: Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти.

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели.

Вверх летели, вниз летели:

Раз – два, раз – два!

Описание упражнения: Открыть широко рот. Тянуться языком попеременно то к верхним зубам, то к нижним. Упражнение проводится под счёт до десяти.

Упражнение «Лошадка»

Вьётся у лошадки грива,

Бьет копытцами игриво:

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как скачу я – посмотри!

Описание упражнения: Цокать языком, тянуть подъязычную связку. Проделать под счёт до десяти.

Упражнение «Индюк»

И мы тоже можем!

Описание упражнения: Улыбнуться, открыть рот. Язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперед – назад, произнося: бл-бл-бл под счёт до десяти.

Упражнение «Чистим зубки»

Чистим, чистим зубки чисто

И внизу, и наверху!

И снаружи, и внутри

Будут чистые они!

Описание упражнения: Открыть рот и кончиком языка «чистить» поочередно верхние и нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону под счёт до десяти.

Упражнение «Чашечка»

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче!

Чай нальем – не прольем:

Чай из чашечки попьем!

Описание упражнения: Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Удерживать язык в таком положении под счёт до десяти.

и т. д., пока все запланированные упражнения не будут сделаны.

Заключительная часть

• занимайтесь с ребенком перед зеркалом по 3-5 минут каждый день;

• не выполняйте гимнастику сразу после еды;

• следите за качеством и точностью выполняемых движений.

В конце мероприятия родителям раздаются индивидуальные папки с описанием артикуляционных упражнений и памятки – распечатки.

Прикреплённые файлы:

muzyka-k-multfilmu-smeshariki-dlja-master-klasa_gu8ev.pptx | 207,54 Кб

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика для НОД в ОО «Физическая культура» в МБДОУ Цель: -способствовать восстановлению нарушенного носового дыхания, улучшению дренажной функции легких, положительным обменным процессам,.

Артикуляционная гимнастика Волшебная артикуляционная гимнастика Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает.

Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика для малышей. Быть педагогом – это чудесно! Играть с детьми, развивать и обучать их, воспитывать в них прекрасное.

Консультация для родителей «Артикуляционная, пальчиковая, дыхательная гимнастика. Техника выполнения» Артикуляционная гимнастика Будьте настоящими артистами, проявите фантазию. Даже двухнедельному малышу понравится, если, одевая его на прогулку,.

Консультация для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста» Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального.

Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика. Игры с язычком» Мастер-класс о взаимодействии учителя-логопеда с семьями воспитанников. Успешность коррекционной работы учителя-логопеда во многом зависит.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика» Мастер – класс для родителей «Артикуляционная и дыхательная гимнастика» Артикуляционный аппарат состоит из 3 основных разделов: ротового,.

Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Мастер-класс.

Мастер-класс для родителей. Тема «Играем вместе» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» 353823, Краснодарский край, Красноармейский район, станица.

Семинар-практикум для родителей и детей коррекционных групп «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» На сегодняшний день в нашем саду продолжается тесное сотрудничество родителей коррекционных групп с учителем – логопедом. Вот и на второй.

Источник

Читайте также:  Бока попины уши упражнения
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector