Анализ упражнений по биму

По материалам УМК «Шаги» БИМ И. Л.. основные виды упражнений ПОДГОТОВИ- ТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННО КОММУНИКА- ТИВНЫЕ КОНТРОЛИ- РУЮЩИЕ 1 23 ОРИЕНТИРУЮЩИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. – презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДанила Теплухин

Похожие презентации

Презентация на тему: ” По материалам УМК «Шаги» БИМ И. Л.. основные виды упражнений ПОДГОТОВИ- ТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННО КОММУНИКА- ТИВНЫЕ КОНТРОЛИ- РУЮЩИЕ 1 23 ОРИЕНТИРУЮЩИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.” — Транскрипт:

1 по материалам УМК «Шаги» БИМ И. Л.

2 основные виды упражнений ПОДГОТОВИ- ТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННО КОММУНИКА- ТИВНЫЕ КОНТРОЛИ- РУЮЩИЕ 1 23 ОРИЕНТИРУЮЩИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ НА РЕШЕНИЕ КЗ НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОНТРОЛЬ ЗУН

3 Подготовительные упражнения 1 – подстановочные – вопросно-ответные – чтение по ролям готовых диалогов, их инсценирование – цепочка ABCD(E)

4 E D С B A ABCDE – ПЕРЕСПРОС – ВОЗРАЖЕНИЕ – СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС – ПОБУЖДЕНИЕ, ПРОСЬБА (утверждение) Знайка Фрау Шмидт Г.Забывчивый Фрау Нет Фройляйн Хочу-всё-знать Фройляйн Хочу-всё-знать Г.Пожалуйста – ПОДТВЕРЖДЕНИЕ

5 непосредственно НЕ опирается на образец Собственно коммуникативные упражнения 2 Направлены на решение ! какой-либо конкретной – расскажи о себе/о друге -опиши свой город/школу – придумай школьную форму -ролевая игра в группах в парах КЗ

7 Набор РО РО 1 РО 2 РО 3 РО 4 РО 5 РО 6 Цепочка упражнений ABCDE ОСНОВНЫЕ ТИПЫ НЕМЕЦКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5КЛАСС а) б) …

8 КЗ Пример: Расспроси друга о семье. Пример: Расспроси друга о семье. Обобщающее повторение Систематизация Самостоятельные выводы 6КЛАСС ВНИМАНИЕ УЧАЩИХСЯ АВСD

9 обобщение/систематизация памятки оппозиция пример : werden самостоятельный самостоятельный вспомогательный вспомогательный подстановочные таблицы упражнения с пропусками другие упражнения со зрительной опорой 7 КЛАСС Индук- тивно КЗ! КЗ!

10 а) подстановочные б) трансформационные в) серия ABCD(E) (y) г) на завершение предложения д) на семантическое соотнесение частей высказывания е) сравнение употребления различных грам/структур 8-9 КЛАССЫ КЗ ! упр-я со зрительной опорой

11 ТЕКСТ ПАМЯТКИ ОБОБЩЕНИЕ ГР / ЯВЛЕНИЙ РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ БЕСЕДОВАТЬ САМОСТ. ВЫВОДЫ

Источник

Конспект логопедического занятия “Звуки [б], [б’]. Буквы Бб

Разделы: Логопедия

Цели:

  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • уточнить артикуляцию звука [б];
  • уметь соотносить его с буквой;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  • совершенствовать звуковой анализ слов.

Задачи:

  • Образовательная:
    • формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [б-бь];
    • учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.
  • Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.
  • Воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.

Оборудование: красные, синие и зеленые кружки, предметные картинки, раздаточный материал: слоги, буквы, пособие “Развивайте ум детей”.

Ход урока

1. Организационный момент

– Вы у меня какие?

(- Умные, старательные, любознательные)

(- Не только смотреть, но и видеть
Не только слушать, но и слышать.
Не только говорить, но и думать.
Дружно и плодотворно работать).

– Замечательно. Начинаем плодотворно работать.

Сегодня будем знакомиться с новыми звуками и буквами, но сначала.

2. Развитие мелкой моторики пальцев .

Поиграем мы немножко.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем.
Их сжимаем, разжимаем.

Ребята, давайте вспомним, какому правилу нас научил наш друг Звукознайкин.

Читайте также:  Насколько эффективно упражнение велосипед

(Звуки мы слышим, и говорим, а буквы видим и пишем).

3. Артикуляционная гимнастика

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)

Физкультура получилась хороша.

4. Сообщение темы

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).

Сегодня мы познакомимся со звуками [Б] и [Бь] и буквамиБб.

Назови слова с этим звуком.

5. Фонетическая зарядка.

Работа перед зеркалом.

– Что работает, когда говорим -б-?Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

– Какой он, гласный или согласный, почему?

– Поиграем в игру слоники – лягушки.

Подражаю я слону, губы хоботком тяну.

Подражаем мы лягушкам, губы тянем прямо к ушкам.

– Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.

Звук [Б]: согласный; твердый, звонкий.

Звук [Бь]: согласный, мягкий, звонкий, губной.

6. Произношение звуков [Б], [Бь] в слогах. Развитие координации движений

Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними. На барабане: бам-бом-бум-бим;

  • На трубе: би-ба-бо-би-ба-бо;
  • На балалайке: ба-бо-бу-ба-бо-бу.

7. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом

Бим спрашивает, зачем вам эти цветные кружочки? (Чтобы обозначать звуки.)

А что это за замки и почему они разноцветные?

(В этих замках живут звуки.

В красном замке живут гласные звуки, в синем – твердые согласные, а в зеленом – мягкие согласные.)

Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую – красный.

Даю вам звуки [б], [а]. Какой слог получился? (ба).

А теперь Бом дает вам звуки [б],[о].

Верните ему слог. (бо).

Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука [м]).

Бим дает вам кружочками слог би.

Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим.

Кто сможет на доске составить схему слов Бим и Бом?

8. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.

Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки [Б],[Бь]. Только я запуталась, кто из них какой мешок с подарками принес. Давайте попробуем вместе разобраться.

Что у нас в первом мешке? (Банан, балалайка, бусы, браслет, бумага, баночка, булавка).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Б]).

Где вы произносили звук [Б]? (В начале слова).

А что у нас во втором мешке? (Бинт, бинокль, белочка, бегемот, билет).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Бь]).

Так кто нам подарил первый мешок с подарками? (Первый мешок подарил Бом).

А кто подарил второй мешок? (Второй мешок с подарками подарил Бим).

9. Развитие фонематических представлений.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру “Поймай слово”.

Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками [Б]и[Бь].

Читайте также:  Упражнения с союзами if when

(Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

10. Деление слов на слоги. Развитие внимания и памяти.

Бим и Бом предлагают поиграть в игру “Чего не стало?”

На столе лежит: барабан, бусы, бумага, бинокль, булавка, белочка.

Ребенок закрывает глаза, и один предмет прячется. Затем он внимательно смотрит и должен сказать, какого предмета не стало. (Не стало булавки).

Сколько слогов в слове булавка? (В слове булавка три слога).

11. Физминутка.

– Самое время отдохнуть.

Спал цветок (дети присели на корточки)
И вдруг проснулся (встали, руки на пояс)
Больше спать он не хотел (наклоны в стороны)
Встрепенулся, отряхнулся (встряхивают руками)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел (машут руками, садясь за парты).

12. Упражнение на развитие просодической стороны речи.

– Чтобы гномикам не было так грустно, мы подарим им песенку.

13. Знакомство с буквой Б. Чтение слогов

Ребята, с каким звуком нас познакомили клоуны Бим и Бом? (Со звуками Б, Бь).

А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки?

Но для начала давайте с вами вспомним, какому правилу нас научилЗвукознайкин? (Буквы мы видим и пишем).

Что вам напоминает эта буква?

Буква эта с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.

Найдите эту букву у себя в Звуко-буквенном замке.

Перед вами лежат элементы буквы, попробуйте правильно сложить ее.

Бим и Бом хотят, чтобы мы научили их читать.

Прочитайте, что Бим хочет сказать Бому? (Ба, бо, би, бу, бы).

А кто сможет из букв составить их имена? (Бим, Бом).

14. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]

– из ряда звуков: П, Б, В, Т, Б, П, Ф, Б

– из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, ПЭ, БУ, ПО

– из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Б])

– определить позицию звука [Б] в слове.

15. Печатание буквыБ и слов с буквой Б.

16. Организация окончания занятия

Ну что ж Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали столько много слов со звуками [Б] и [Бь].

Давайте вспомним слова со звуками [Б] и [Бь].

(Билет, бумага, банка, белка, бант, бинокль, блокнот).

Источник

Реализация системы упражнений в современных отечественных УМК по английскому языку

Упражнение как подлинный термин достигло высокой степени обобщения и оказалось в центре обширного терминологического поля, породив значительное число терминов. Нас интересует определение упражнения в методике обучения иностранным языкам. Методическое толкование термина “упражнение” позволяет выявить следующие требования к упражнению:

  • наличие цели (усвоить, овладеть);
  • наличие содержания (что усваивать);
  • наличие реальных учебных действий (процесс решения учебно-коммуникативной задачи, реализация приемов учебной работы);
  • учет условий, в которых эти действия совершаются;
  • осуществление контроля и самоконтроля (Пассов Е.И.).

Упражнения являются средством обучения (И.Л. Бим) и успех в обучении иностранному языку зависит от адекватности средств. Известно, что нет плохих или хороших упражнений, а есть учителя, которые либо хорошо, либо неправильно их используют. Первое требование – наличие цели – многогранно: это может быть навык (фонетический, лексический, грамматический, орфографический); качество навыка – устойчивость, гибкость и др.; действия по формированию навыка (имитативные, подстановочные, трансформационные и др); умения (аудирование, говорение, чтение, письмо); качество умения (самостоятельность, диалогичность, рефлексия); механизмы речевого высказывания (антиципация, комбинирование и др.); качество речи как процесса или продукта (скорость, выразительность, логичность, эмоциональность и др.).

Читайте также:  Какие можно делать упражнения с резиновым бинтом

Второе требование – параметры упражнения – включает состав и характер действий, которые совершает обучаемый при выполнении упражнения (имитация, подстановка, трансформация, расширение, комбинирование и др.).

Третье требование – условия – внешние (установка (вербальная и невербальная), подкрепление, использование ТСО, внутренние (жизненный опыт учащихся, интересы, способности, уровень языковой подготовки и др.).

Недостаточно знать характеристики упражнений, важно осознавать, что упражнение способно выполнить свою задачу только в системе. Именно система упражнений способна обеспечить организацию процесса обучения иностранному языку.

Под системой упражнений понимают такую совокупность необходимых типов, видов и разновидностей упражнений, выполняемых в такой последовательности и в таком количестве, которые учитывают закономерности формирования умений и навыков в различных видах речевой деятельности в их взаимодействии и обеспечивают максимально высокий уровень овладения иностранным языком в заданных условиях (Шатилов С.Ф.). Исследование современных УМК по английскому языку позволило придти к выводу, что в них не всегда наличествует система упражнений, необходимых и достаточных для адекватного формирования навыков фонетики, лексики, грамматики, а также речевых умений аудирования , говорения, чтения и письма.

Так, недостаточно внимания уделяется формированию фонетических навыков; в большей степени представлены упражнения, формирующие интонационные навыки, что представляется важным и нужным, но не в ущерб фонетике. При формировании грамматических навыков мало внимания уделяется организации тренировки грамматических явлений, и учителю иностранного языка приходится дополнять учебник упражнениями для закрепления грамматических явлений. Что касается орфографии, то в современных УМК ощущается недостаток упражнений на формирование данного навыка. Авторы учебников ограничиваются заданиями на правописание (кроссворды, составление слов из “перепутанных” букв и др. ), не являющимися регулярными. Здесь речь идет о средней ступени обучения, где необходимо поддерживать орфографические навыки. Вместе с тем некоторые УМК предлагают обязательные словарные диктанты в конце каждого раздела (УМК под ред. О.В. Афанасьевой).

Что касается речевых умений, то анализ показал, что в этом плане система упражнений нацелена на результат, более соответствующий требованиям ФГОС. Вместе с тем упражнения для обучения аудированию однообразны, и чтобы заинтересовать учащихся учителю приходится самому искать выход из положения, т.к. книга для учителя не предлагает путей решения этой проблемы. Исключением может служить УМК “Spotlight”, в котором наблюдается полный, хотя и минимально необходимый набор упражнений, содержащих адекватные установки для формирования умения в соответствии с этапами.

Все этапы формирования речевых умений говорения, оформленные ситуативно-коммуникативными заданиями, представлены в УМК “English” под ред.В. П. Кузовлева, “New Millenium English”.Авторы стремятся составлять систему упражнений таким образом, чтобы она развивала все виды коммуникативного чтения с использованием всех типов упражнений. Для формирования речевых умений письменной речи в современных УМК используются упражнения, требующие писать личные письма, электронные сообщения, заполнять анкеты, формуляры.

Таким образом, процесс формирования навыков и развития умений сложный и трудоемкий и каждому, кому предстоит работа с современными УМК по английскому языку важно хорошо представлять типологию упражнений, их структуру и функции, что поможет решать сложные задачи, поставленные современным обществом перед общеобразовательными учреждениями в плане овладения иностранным языком.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector