Алябьева логоритмические упражнения без музыкального сопровождения

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие (Е.А. Алябьева)

В данном пособии представлен практический стихотворный материал, сочиненный автором, преподавателем специальной дошкольной психологии Рязанского педагогического колледжа, специально для логопедов и воспитателей логопедических групп. Выбор стихов достаточно велик, чтобы позволить отбирать необходимый в соответствии с речевым диагнозом и этапом коррекционной работы. В основе содержания стихов – любимые занятия дошкольников, знакомые объекты окружающего мира, что, несомненно, вызывает интерес у детей. Достаточно обширный познавательный материал, отраженный в стихах, дает возможность уточнять и конкретизировать знания детей о реальной действительности, о природе.

Предлагаемые логопедические стихотворные упражнения без музыкального сопровождения и упражнения по методике «Расскажи стихи руками» можно использовать и как логопедические, и как логоритмические при условии расстановки ритмических акцентов.

Речевые упражнения без музыкального сопровождения представляют особый интерес для логопедов и воспитателей логопедических групп, не владеющих музыкальными инструментами.

Такие упражнения в стихотворном варианте можно использовать в разных видах занятий, бытовой деятельности, в процессе наблюдений на природе, в качестве физкультминутки.

К стихотворному материалу предъявляется ряд требований. Он должен иметь

– разнообразную коррекционную направленность: для нормализации темпа и ритма заикающихся; для развития словаря (глагольного, именного) у детей с общим недоразвитием речи; для автоматизации звукопроизношения у детей с дизартрией и т.д.;

– определенный динамический размер, чтобы можно было соотнести движения руками, ногами, туловищем с ритмом речи;

– среднюю длину строки, так как для длинной строки трудно подобрать соответствующее движение;

– насыщенность глагольной лексикой, чтобы проиллюстрировать движение;

– сюжетную линию и действующее лицо, чтобы исключить механические движения и воспитывать у детей понимание логической связи между текстом и движением;

– при подборе стихотворений необходимо учитывать возраст, речевые и двигательные возможности детей.

«Рассказывание» стихов с помощью рук неизменно вызывает у детей живой интерес, повышает эмоциональный тонус, эффективность запоминания, способствует развитию произвольного внимания, крупной и мелкой моторики, координации движений, воображения, образности мышления.

Совместные действия со взрослыми и сверстниками снимают неуверенность, зажатость у ребенка, которые часто связаны с речевым дефектом или личностными комплексами.

Движения, предложенные автором, не стоит воспринимать как догму. Их можно обогащать и видоизменять.

Показывать можно не только содержание строки, но и каждого слова в ней, однако это доступно только детям старшего дошкольного возраста и не со сложными речевыми диагнозами.

Обязательно надо учитывать возраст детей при выборе содержания и объема стихотворения. Можно делить стихи на части.

В стихах содержится много глагольных форм, что очень полезно для детей с общим недоразвитием речи (ОНР), у которых образование глагольных форм вызывает определенные трудности.

В пособии не ставится цель вооружить логопедов и воспитателей теоретическими знаниями, так как по этим вопросам литературы достаточно. Однако использовать представленный практический материал можно, только обладая знаниями теоретических аспектов проведения логопедической ритмики.

АЛЯБЬЕВА Е.А. ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. – М.: ТЦ СФЕРА, 2006. – 64 С.

Источник

Применение логоритмических упражнений без музыкального сопровождения в работе логопеда.
картотека по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе.

Скачать:

Вложение Размер
primenenie_logoritmicheskih_stihov.docx 372.05 КБ
Картотека логоритмических упражнений без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.) 88.87 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ БЕЗ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В РАБОТЕ ЛОГОПЕДА.

Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, в коррекционной работе стала применять логопедические стихотворные упражнения без музыкального сопровождения Алябьевой Е.А., в качестве физкультминуток на НОД, на прогулке, в игровой деятельности. Такие упражнения помогают детям ориентироваться в пространстве, развивают общую и мелкую моторику, улучшают осанку, координацию движений, развивают слуховое внимание, умения напрягать или расслаблять определенные группы мышц. Развивают чувства ритма, темпа, помогают выработать правильное речевое дыхание, голос и артикуляцию, улучшают память и концентрацию внимания, развивают воображение и образность мышления.

Использование логопедических стихотворных упражнений вызывает интерес у дошкольников, так как в их основе лежат знакомые объекты окружающего мира, любимые занятия детей. Познавательный материал, отраженный в стихах, помогает детям уточнять и конкретизировать их знания об окружающем мире, развивать словарный запас, особенно у детей с общим недоразвитием речи, у которых затруднено образование глагольных форм.

Все упражнения дети выполняют по образцу: логопед показывает, проговаривает, дети повторяют. Для детей младшего возраста использую небольшие по объему стихи, движения показываю на содержание одной строки, а для детей старшего дошкольного возраста объем и содержание усложняю. Чтобы не вызвать расстройство дыхания у детей при выполнении таких упражнений, применяю такой прием: одна часть детей выполняет упражнения, другая – проговаривает текст, а затем дети меняются ролями.

Используя логопедические стихотворные упражнения, заметила, что у детей снимается зажатость, скованность, неуверенность, они раскрепощаются, становятся более свободными в своих движениях, повышается интерес к занятиям. Обучение с применением логопедических стихов положительно сказывается на состоянии движений и речи.

Логопедические стихотворные упражнения в средней группе во время игровой деятельности детей.

Предварительный просмотр:

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Котёнок мамочку зовёт: Дети ритмично соединяют од-

  • Мяу-мяу, мяу-мяу. ноименные пальцы обеих рук.
    Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, рит-
  • Мало-мало, мало-мало. мично опускают и поднимают

пальцы.
Покормит мама молочком: Ритмично поглаживают ладо-

—Мур-мур-мур, мур-мур-мур. нью одной руки тыльную сто-

Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают

—Ур-ур-ур, ур-ур-ур. кулачок о кулачок.

Потом с клубочком поиграет. Ритмично сжимают и
Цап-цап-цап, цап-цап-цап. разжимают пальцы рук.

И нитку быстро размотает. Делают ритмичные круговые

Ап-ап-ап, ап-ап-ап. движения указательных паль-

цев вокруг друг друга.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Би-би-би — Дети ритмично постукивают

Гудит машина. кулачком одной руки о ладонь

Тук-тук-тук — Ритмично хлопают руками.
Мотор стучит.

—Едем, едем, едем, едем, — Ритмично потопывают ногами.
Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу — Потирают ладони.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та — Делают ритмичную «вертуш-

Вперед спешат. ку» руками.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Ходят часики — тик-так Дети сгибают руки в локтях

перед собой и ритмично пока-

чиваются из стороны в сторону (руки — стрелки).

И вот так, и вот так.

Громко бьют часы кругом:

– Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично хлопают руками.
Гирю оттянули вниз.

Скрип-скрип-скрип. Ритмично похлопывают по

Вот так часовой сюрприз! телу сверху вниз.

Гиря вверх опять ползет, Ритмично похлопывают по

Чтобы завести завод. телу снизу вверх.

Чтобы стрелки в путь пошли,

Молоточки есть внутри.

Тук-тук-тук — они стучат. Ритмично постукивают

—Тук-тук-тук, — все говорят. кулачком о кулачок.
Завертелось колесо, Ритмично «заводят мотор»
Вот другое в ход пошло. руками.
Скрип-скрип-скрип, та-ра-ра.

Закрутилось до утра.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Ветерок листвой шумит: Дети ритмично потирают ла-

Шу-шу-шу, шу-шу-шу. донь о ладонь.

В трубах громко он гудит:

У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над головой

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом. Ритмично переступая, повора-чиваются вокруг себя.

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх! Поднимают руки в стороны и

Не удержится и слон. делают вращательные движе-
ния.

Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивают головой.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Майский вдруг закапал дождь.

Кап-кап-кап-кап. Дети ритмично щелкают паль-

И по лужам ты идешь. цами рук.

Так-так-так-так. Ритмично притопывают.

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш. Ритмично потирают ладонь о

Спрятал кудри под травой. ладонь.

Тш-тш-тш-тш. Ритмично потирают ладонями

Дождь сильнее застучал. о колени.

Тук-тук-тук-тук. Ритмично стучат указатель-
Скоро дождик ливнем стал. ным пальцем одной руки о
ладонь другой.
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук. Ритмично хлопают в ладоши.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Шлеп-шлеп-шлеп — Дети ритмично постукивают

Иду по лужам. ладонями по ногам.

Хлюп-хлюп-хлюп — Ритмично притопьшают ногами.

Вода в ботинках.

Кап-кап-кап — Поднимают руки вверх и рит

Мне зонтик нужен. мично щелкают пальцами с од-

новременным движением рук сверху вниз.

Оп-оп-оп — Скрещивают руки на груди и

Вода по спинке. ритмично похлопывают по

Буль-буль-буль — Выполняют ритмичную пру-

Упала шапка. жинку.

Ой-ой-ой, Ритмично кружатся.

Да-да-да, Ритмично кивают головой.

Одевайтесь в дождь всегда!

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно —

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо-хо. Дети ритмично хлопают.

—Хо-хо, хо-хо, хо-хо-хо! Ритмично пожимают плечами.
Им собака шла навстречу

И дышала глубоко. Засмеялись человечки:

—Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи. Выполняют ритмичную пру-
Ты похожа на овечку . жинку.

Прочитать тебе стихи?

И ушами затрясла. Ритмично потряхивают головой.

Человечки же хохочут:

—Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха! Ритмично притопывают ногами.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Улыбаются все люди —

Весна, весна, весна! Дети поднимают руки над го

Она везде, она повсюду ловой и ритмично хлопают.

Красна, красна, красна. Делают ритмичные повороты

По лугу, лесу и полянке туловища.

Идет, идет, идет. Ритмично шагают на месте.

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. Взмахивают обеими руками к

И в ручейке лесном задорно себе.

Звенит, звенит, звенит. Ритмично щелкают пальцами

По камушкам в реке широкой рук.

Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. Делают из пальцев «бутон»,

И все живое сразу слышит ритмично сжимают и

Весенний зов! разжимают пальцы.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Птичка песенку поет

Птичка песенку поет: Дети ритмично постукивают

– Тинь, тинь, тинь. подушечками пальцев одной

Скоро солнышко взойдет. руки о пальцы другой.

Тинь-тинь-тинь. Ритмично хлопают в ладошки.
Комары проснутся скоро.

Тинь-тинь-тинь. Ритмично похлопывают по пле-

Вот тогда наемся вволю. чам скрещенными руками.

Тинь-тинь-тинь. Ритмично пощелкивают паль-

Деткам мошек принесу. цами.

Тинь-тинь-тинь. Руки скрещивают перед собой,

В клювик наберу росу. пальцы расставлены, ритмич-

но помахивают «крыльями».

Тинь-тинь-тинь. Ритмично открывают и закры-

Поучу птенцов летать. вают «клюв»: собранные в ще-

поть четыре пальца руки смыкают с большим пальцем.

Тинь-тинь-тинь. Ритмично приседают, руки в

Крылья смело расправлять. стороны.

Тинь-тинь-тинь. Делают ритмичные плавные

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Солнце с неба посылает Дети ритмично скрещивают

Лучик, лучик, лучик. руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щеки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки. Ритмично постукивают паль-

Золотят веснушки деток. цем по носу.

Очень нравится им это!

Чай душистый пьем, пыхтим:

—Уф-уф-уф, уф-уф-уф. Дети ритмично потирают ла-
Отгоняем веткой мух. донь о ладонь горизонтально.
Мух-мух-мух, мух-мух-мух. Ритмично помахивают рукой.
А они в варенье сели,

Ели-ели, ели-ели. Ритмично постукивают паль-

Так нам мухи надоели! цем о ладонь.

Мы варенье быстро съели.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

  • Пи-пи-пи, — Ритмично щелкают пальцами
    Пищала мышка. рук.
  • Кошка на охоту вышла!

– Мне так страшно, трепещу.

– Щу-щу-щу, щу-щу-щу. Ритмично постукивают по пле-

чам скрещенными на груди руками.

– Норку я свою ищу. Ритмично притопывают ногами.

– Щу-щу, щу-щу, щу-щу-щу.

– Кошка притворилась доброй.

– Мур-мур-мур, — она поет. Ритмично поглаживают одной

– Нет-нет-нет, — пищит мышонок. Ритмично покачивают головой.

К кошке в лапы не пойдет.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Ручеек в лесу бежал

И зайчонка повстречал.

Тра-та-та-та, тра-та-та-та Дети ритмично постукивают

Лапками по пню стучал. ладонями по ногам.

Ручеек зайчонку вторит:

—Дзынь-дзынь-дзынь, Ритмично «выбрасывают»

дзынь-дзынь-дзынь. пальцы из сжатого кулака.

Колокольчик их услышал:

—Динь-динь-динь, Ритмично покачивают головой.

Белочка спустилась с ветки

И орешками — хрум-хрум. Ритмично щелкают пальцами.

Тук-тук-тук — с березы дятел. Постукивают кулачком о
Ах, какой поднялся шум! кулачок.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Кукла неваляшка встала, не лежит.

Сильно раскачалась, весело звенит.

Дили-дили-дили-дон — Дети ритмично покачиваются

Раздается всюду звон. из стороны в сторону.

Слышен Лены громкий плач. Ритмично покачивают «куклу»

Неваляшка все не спит, на руках.

Не ложится, не сидит. Делают ритмичные наклоны

Бом-бом-бом-бом, туловища вперед.

Закрутилась вдруг волчком. Ритмично хлопают в ладоши.

Лена плакать перестала

И сама качаться стала.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

-Жур-жур-жур, -журчит река: Дети наклоняются вперед,

-Я теку издалека. плавно покачивая руками.
Мимо-мимо-мимо-мимо Ритмично покачивают руками
Проплывают облака. над головой.

«Вы куда?» — кричит река.

Облака: «Туда, туда, туда». Ритмично покачивают ногой

«Может, снова приплывете?» вперед — назад.

А они: «Когда? Когда? Ритмично пожимают плечами.

Гонит ветер нас лихой.

Только снится нам покой».

  • Дон-дон-дон, — Дети ритмично покачивают
    Колокольчик звенит. головой из стороны в сторону.
  • Ля-ля-ля, — Выполняют ритмичную пру-
    Что-то он говорит. жинку.
  • Динь-динь-динь, — Ритмично покачивают головой
    Наклоняет головку. вперед.
  • Бом-бом-бом, — Ритмично проводят ладонями
    Растрепал всю прическу. по волосам.
  • Дзынь-дзынь-дзынь, — Поднимают руки вверх и рит-
    Солнцу он улыбнулся. мично хлопают в ладоши.
  • Дили-дон, — Ритмично стучат пальцами
    Наконец-то проснулся. одной руки о пальцы другой.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Топ-топ-топ — Дети ритмично потопывают

Медленно топают ножки. ногами.

Топ-топ-топ-топ — Ритмично хлопают руками.

Чуть быстрее идут по дорожке.

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ — Ритмично хлопают ладонями по бедрам.

Очень быстро идут.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ- Указательным и средним

топ-топ-топ. пальцами одной руки «бегут» по ладони второй.

А теперь они бегут.

Ох-ох-ох. Устали ножки

Быстро бегать по дорожке. Выполняют ритмичную пру-

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

От друзей муравьишка отстал.

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой. Дети прижимают ладони к

Ножку тонкую он поломал. щекам и ритмично

Ай-ай-ай-ай, ай-ай-ай. Ритмично сгибают и разгибают

Травкой быстро ее обмотал, ноги.

В муравейник скорей побежал.

Бегут на месте.
Ну а солнце за лес уж зашло.

Ох-ох-ох-ох! Делают ритмичную пружинку.
Стало сразу так страшно, темно.

Ах-ах-ах, ах-ах-ах! Ритмично закрывают глаза ладонями

Хорошо, что друзья помогли,
Муравьишку домой принесли.

Мо-лод-цы! Ритмично хлопают в ладоши.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Березка в белом сарафане

Весною водит хоровод. Дети идут дробными, ритмич-

Звенит сережками так нежно ными шагами и

одновременно д елают повороты в стороны.

И птичек в гости все зовет. Делают ритмичные взмахи руками к себе.

Раскроет свои руки-ветки, Разводят руки в стороны.

Опустит ветки-пальцы вниз, Сводят руки к центру

Подставит солнышку листочки, Ритмично

покачивают руками вверху

Чтоб лучик на ветвях повис.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Разлетаются повсюду, Дети ритмично скрещивают

Словно туча мух. руки наверху.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух. Ритмично щелкают

Мухи белые на крыше, Ритмично загибают на каждую

В парке на траве, фразу пальцы левой руки, начиная

На дорогах, тротуарах, с мизинца.
В окнах на стекле.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух. Энергично потирают ладонь

Лезут в нос они и в глазки, о ладонь вертикально.

И бегут они, как в сказке, Ритмично шевелят всеми

Выбирая путь. пальцами рук.

Пух-пух-пух, пух-пух-пух. Делают ритмичные легкие

Только дождик им преграда. прыжки.

И дождю они не рады.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Невесомы, прекрасны, легки Дети ритмично, с акцентом на каждое слово выполняют плавные движения руками сверху вниз.

Облетают с цветков лепестки.

И под яблоней нежный ковер.

На траве нарисован узор. Делают ритмичные круговые

Нежный цвет разметали дожди , движения в воздухе указательными пальцами.

Завязались на ветках плоды. Ритмично соединяют пальцы

Будут солнца и дождика ждать, обеих рук, придав

кистям округлую форму.

Чтобы спелыми, вкусными стать,

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

  • Бом-бом-бом, — Дети делают ритмичные дви-
    Барабан стучит. жения крепко сжатыми кулачками.
  • Ти-ли-линь, Ритмично «водят смычком».
    Скрипка с ним говорит.
  • Ту-ру-ру, — Складывают пальцы в «мягкий»
    Загудели все трубы. кулачок и ритмично подносят

его ко рту и от него.

  • Соль-фа-соль, То же другой рукой.
    Дуть мы больше не будем.
  • Динь-динь-динь, — Поднимают руки вверх и плав-
    Колокольчик пропел. но покачивают ими.
  • Спеть я песню свою не успел!
    Тут взмахнул дирижер,

Инструменты запели все вместе. Ритмично «дирижируют.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

До-ре-ми-фа-соль-ля-си. Дети ритмично как бы выст-

раивают «лестницу» рукой снизу вверх.

Ты у музыки спроси: Ритмично «спускаются с лест-

—Почему всего семь нот, ницы» рукой сверху вниз.
Вальс звучит или фокстрот?

До-до-до звучит так низко. Ритмично потопывают ногами.

Си-си-си пищит, как мышка. Поднимают руки вверх, мягко

соединяют пальцы рук.

Ля-ля-ля, как колокольчик. Ритмично покачивают головой.

Ми — на «мы» похожа очень. Ритмично постукивают

ладонью по груди.
Соль — со-ле-ная на вкус. Ритмично «посыпают соль»

щепотками обеих рук.

Ре-ре, словно длинный ус. Поднимают руки вперед и рит-

мично покачивают вверх — вниз.

Фа-фа-фа-фа, фа-фа-фа Попеременно хлопают в ладо-

Мягко стелет, как софа. ши впереди и сзади себя.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

В старом доме ночью темной Дети складывают пальцы од-

Как-то страшно одному. ной ладошки «трубочкой» и

У-у, у-у — дует ветер. прижимают к губам, ладошку

В трубах весело ему. другой руки ритмично подводят

к «трубочке» и отводят.

Шур-шур-шур —мышонок юркий Ритмично

Пробирается к зерну.

В темноте ему не страшно.

Как под шорох я усну?

А за печкой, как нарочно,

Песенку запел сверчок.

Скрипочку свою настроил:

—Чок-чок, чок-чок, чок-чок-чок. Одной рукой имитируют

игру на скрипке — ритмичное «движение смычка».

Шорохи устал я слушать Скрещивают руки на груди и

ритмично трут ладонями пред плечья.

И бояться не хочу! Ритмично покачивают указа-

Лучше я закрою глазки, Ритмично прикрывают ладоня-

Сладкий сон к себе пущу. Делают плавные движения ру-
ками к себе.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

В комнате часы висели

И стучали: бом-бом-бом. Дети ритмично хлопают в ла-

Мышки каждый раз пугались, дошки .

Слушая ужасный звон.

Потянули гири вниз —

Так-так-так, так-так-так. Поднимают руки и ритмично

Быстро стрелки завелись — хлопают, опуская руки вниз.

Тик-тик-так, тик-тик-так. Ритмично отклоняют в сторо-

Стрелки мышек испугали, ну указательные пальцы.

В норку мышки убежали.

Кач-кач-кач — летят качели. Дети ритмично покачивают

Так захватывает дух! руками из стороны в сторону.

Все сильнее бьется сердце:

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук. Ритмично постукивают кулач-

Вверх и вниз и снова к солнцу, ками друг о друга.

Словно птица ты летишь.

— Выше, выше, выше, выше! — Ритмично поднимают

Вновь товарищам кричишь. перед собой руки вверх.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Сон пробрался в глазки к Маше.

Сон-сон-сон, сон-сон-сон. Дети ритмично поглаживают

Склеил все реснички клеем пальцами лоб над бровями.

Он-он-он, он-он-он. Ритмично поглаживают щеки.

В рот пробрался он украдкой

Ох-ох-ох, ох-ох-ох. Ритмично покачивают головой.

И зевнула Маша сладко,

Сделала глубокий вдох.

На кроватке покачалась —

Кач-кач-кач, кач-кач-кач. Ритмично покачиваются.

В сон глубокий опустилась.

Спи, лапулечка, не плачь.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Шли на речку важно гуси, Дети тесно смыкают четыре

Говорили: «Га-га-га. пальца одной руки и ритмично

Кто захочет нас обидеть, соединяют их с

Не забудет никогда. большим пальцем (клюв)

Ш-ш-ш, — шипим мы грозно, ритмично

Больно щиплемся. Беги! ритмично

прищипивают пальцами одной руки каждый палец другой.

Крыльями захлопать можем. Ритмично похлопывают руками

Мимо нас ты не ходи!»

Мама-свинка волновалась: Дети ритмично кивают головой

Где же детки-поросята?

Ну-ка в луже посмотрю.

Вдруг услышала детишек:

— И-и-и-и, и-и-и. Ритмично похлопывают по ногам

К маме детки прибежали— ритмично шагают

Вместе в луже все ныряли.

Две проказницы мартышки

Полистать любили книжки.

Потрясти их, полизать

И как будто почитать.

Ловко принялись за дело И очки они надели.

К носу книжку поднесли, Вдруг подальше отвели.

Ничего в очках не видно.

И мартышкам так обидно!

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Такой разный дождь

Рассердилась туча злая, Дети стучат кулачком о кулачок.

И закапал мелкий дождь. Быстро ритмично постукива-

ют указательным пальцем правой руки о ладонь левой.

Капля падает за каплей. Ритмично щелкают пальцами

Сколько набежало слез! Собирают «слезы» в ладонь.

Дождь сильнее стал, и ветер

Сделал вдруг его косым. Делают движения ребром ладо-

ни сверху вниз по диагонали.

Вправо капли, влево капли, Диагональные движения ребром

ладони в разные стороны.

Словно всех косой косил. Имитируют движения косаря.

Ливень туча посылает, Делают резкое движение рукой

И стеной вода течет. Вытягивают руки вперед ладо-

нями к себе и опускают их так, словно опускают занавес.

Где бы спрятаться от ливня? Пожимают плечами, смотрят

Зонтик нас раскрытый ждет. Поднимают руки вверх, изображают купол зонтика.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (Алябьева Е.А.)

Карманов много у меня

У меня в кармане груша, Достают из правого «кармана»

воображаемую грушу, показывают ее форму пальцами.

А в другом конфета есть. Левой рукой достают из «кар-

мана» воображаемую конфету, собрав пальцы в щепотку; облизывают губы.

В заднем брючном — Показывают на задний карман

злая кнопка. и «колют» себя указательным

Не могу я даже сесть. Чуть приседают и быстро вып-

А в рубашечном кармашке Показывают пальцем на кар-

Маленький лежит платок, Рисуют указательным пальцем

в воздухе квадрат.

Чтобы нос, лицо и руки Показывают по очереди.

Вытирать им смело мог.

На ладошку я монетку На раскрытую ладонь одной

Из кармана положу. руки кладут воображаемую мо-

нетку, прижав ее указательным и средним пальцами другой руки.

— Где орел? А может, решка? — Подбрасывают воображаемую
У монетки я спрошу. монетку на ладони, затем на

Источник

Читайте также:  Как работают мышцы при разных группах упражнений
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector