Актерское мастерство для моделей упражнения

Упражнения по актерскому мастерству для начинающих

Чтобы стать востребованным профессиональным актером, мало просто сделать голос красивым, закончить ВУЗ или выполнять упражнения по актерскому мастерству для начинающих в школе-студии при театре. Эта профессия – особенная, она подразумевает всестороннее развитие личности и обладание множеством навыков, которым никто не сможет вас научить, если только вы не научитесь сами. Помимо поставленной речи, пластичности и способности к перевоплощению, актер должен обладать:природной внимательностью развитым воображением цепкой памятью (в т. ч. эмоциональной);способностью к импровизации уверенностью в своих силах «Учебник риторики» выносливостью (как физической, так и психологической)харизмой и развитыми навыками коммуникации

На курсах ораторского мастерства и на парах театральных ВУЗов всего лишь дают представление о том, из какого опыта произрастают эти способности, но воспитывать их в себе – дело самого актера. Насколько успешно студент справится с данной задачей и как далеко сможет продвинуться в иерархии служителей сцены, зависит от его внутреннего упорства и моральной стойкости, т. к. искусство не знает простых путей. Однако все в этом мире достижимо, и овладеть актерским мастерством сможет каждый, кто готов проявить настойчивость. Упражнения на актерское мастерство для взрослых, представленные в этой статье, помогут начинающему актеру заниматься развитием основных навыков самостоятельно.

Наблюдательность

Жизненно важный навык для актера, т. к. самые сочные и интересные типажи, оценки и приспособления артисты черпают в реальной жизни, наблюдая за окружающими людьми, их поведением, реакцией и т. п. Ненаблюдательный артист вынужден выдумывать то, что наблюдательный вытаскивает из памяти: взгляд, жест, выражение лица, манера поведения и прочее. Выдуманное всегда будет смотреться проигрышно рядом с воспроизведенным настоящим. Чтобы развить наблюдательность, нужно придерживаться простого правила: никогда не переставать наблюдать! Это значит, что вы всматриваетесь в каждого человека, которого видите, особенно в нестандартных ситуациях. Вся драматургия построена на противоборстве человека и нестандартной ситуации, поэтому поведение реальных людей в острых обстоятельствах – ценнейший материал для артистов.

Упражнение «Повтори»

Упражнение развивает наблюдательность и умение схватывать характерные черты. Просмотрите видео, на котором какой-либо человек что-либо делает. Постарайтесь запомнить и перенять его пластику, мимику, жестикуляцию и эмоциональное состояние. Вы можете не повторять его механические действия, ваша задача – схватить характер и воспроизвести его. На ранних этапах обучения студентам предлагается воспроизводить характерные черты животных. Вы также можете начать с этого. Включите любой канал о животном мире, выберите наиболее симпатичную вам зверушку и вперед! Помните – форма не главное, важно уловить и передать уникальный характер животного, обращая внимание на мимику, на жесты и даже на дыхание персонажа.

Погружение в предлагаемые обстоятельства

Актер, играющий Ромео, все время находится на сцене театра, но обстоятельства его роли гласят, что он в Вероне. На все время спектакля этот артист – Ромео, а значит, вокруг него не сцена, не театр, а самая настоящая средневековая Верона. Это обстоятельство, в которое ему необходимо погрузиться, чтобы зрители прониклись его игрой. Такое умение никому не дается просто так, ведь, согласитесь, трудно обмануть собственное зрение. Помимо местонахождения, есть еще ненастоящий реквизит, постановочные драки и убийства, и знакомые по труппе актеры, которых нужно принимать за реальных шекспировских персонажей. Похоже, без специальной подготовки тут не обойтись.

Читайте также:  Око возрождения другие упражнения

Этюды на беспредметные действия

Константин Станиславский решил проблему веры в обстоятельства просто и гениально. Согласно его методу, выполнение соответствующих обстоятельствам физических действий (при условии их максимальной точности) повлечет за собой верное эмоциональное и психическое состояние. Говоря проще, если вам нужно испугаться, просто начните спасать свою жизнь, и в процессе вы испугаетесь. Этюд на беспредметное действие – это небольшая сценка, в которой актер работает на воображаемой местности с воображаемыми предметами. Цель упражнения – добиться максимально точного подробного поведения в предлагаемых обстоятельствах. Это может быть что угодно: ловля рыбы на берегу речки, сбор овощей с грядки, починка автомобиля и т. п.

Раскрепощение

Умение расслабляться – главное условие владения телом. Каждый видел, как артисты падают на сцене, но не каждый знает, почему они не расшибаются. Секрет в том, что расслабленное тело при правильном ведущем движении не падает, а плавно сползает на сцену, в то время как напряженное тело бьется о нее довольно сильно. Непосвященные не знают об этом, т. к. каждый человек невольно напрягается от страха, когда падает, отсюда и травмы, и уверенность в том, что падения всегда травмируют. Ходят легенды о везении алкоголиков, которые падают с верхних этажей и умудряются ничего не ломать. В этих рассказах есть доля правды, и суть ее в том, что тело человека в состоянии сильного алкогольного опьянения максимально расслаблено.

Упражнение на расслабление каждой мышцы

Ложитесь на спину в наиболее удобную позу, не скрещивая руки и ноги. Расслабьтесь, насколько сможете, дышите глубоко и размеренно, глаза можно закрыть. Мысленно пройдитесь по каждому участку тела, начиная с пальцев левой ноги и выше, и проверьте, нельзя ли расслабить проверяемый участок еще сильнее. Вы найдете и снимете немало зажимов, особенно в первый раз. Повторяя это упражнение на раскрепощение каждый день, вы будете постепенно избавляться от зажимов, а значит, и от скованности, и от неуверенности в себе.

Импровизация

Импровизация для актера – настоящая палочка-выручалочка. Опытные артисты знают, сколько ни готовься, импровизировать все равно придется. И действительно, такой сложный механизм, как спектакль, где люди, реплики, выходы, уходы – не более чем шестеренки и винтики, может дать сбой на какой-нибудь мелочи. И если артисты не сгладят недоразумение мгновенной импровизацией, страшно подумать, спектакль развалится на глазах у зрителей. Вот почему импровизации молодых актеров учат с первых дней в театральной студии, заставляя читать книги по ораторскому искусству.

Упражнение «Меняй»

Развивает способность к мгновенной импровизации. Ведущий задает условия происходящего на площадке, объясняет каким образом и в рамках каких обстоятельств студенты взаимодействуют друг с другом. В любой момент ведущий может выкрикнуть слово «меняй», и студенты обязаны мгновенно сменить действия, слова и манеру поведения по отношению друг к другу.

Чувство партнера, взаимодействие и доверие

В актерских школах взаимодействие между партнерами прорабатывается очень тщательно и серьезно. В частности, это достигается путем выполнения упражнений на развитие смелости. От умения партнеров взаимодействовать зависит качество игры, ведь тон и энергетика вопроса определяют тон и энергетику ответа. Говоря проще, если один актер дал слабую реплику, второй актер слабо на нее отзовется и возникнет цепная реакция, которая в считанные минуты похоронит весь эмоциональный накал спектакля. Обмен репликами между артистами должен быть подобен перебрасыванию мяча в волейболе – атакующая сторона хочет забить гол, обороняющаяся – отбить подачу, накал страстей делает игру интересной и зрелищной.

Упражнение «Яблоко»

Выполняется в группе при четном количестве участников. Каждый студент представляет, что у него в руке сочное, спелое и увесистое яблоко. Задача – бесшумно и незаметно, без слов, жестов и мимики, одними глазами найти себе партнера и установить с ним контакт – договориться, что вы с ним теперь партнеры. У кого не получилось – поднимают руки по команде ведущего, видят, кто остался без партнера, и тоже разбиваются на пары. Следующая задача – договориться со своим партнером, кто из вас кинет яблоко другому. Правила те же: без слов, без мимики, без жестикуляции. По команде ведущего одни кидают яблоко, другие ловят. У кого не получилось – поднимают руки и повторяют попытку. Теперь у половины группы по яблоку в обеих руках, задача – кинуть одно из них партнеру. Внимание, если вы кидаете яблоко левой рукой, то партнер должен поймать его правой, и наоборот. Снова договариваемся между собой, не используя никаких средств, кроме визуального контакта.

Читайте также:  Фельденкрайз упражнения для шеи

Источник

Упражнения по актерскому мастерству в домашних условиях

По Станиславскому систему актерского мастерства можно разложить на две части — работу над собой и работу над ролью. Начинать всегда следует с первого смыслового блока, то есть с развития внутренних ресурсов и способностей — подобная глубокая рефлексия необходима для того, чтобы не бессмысленно изображать кого-либо на сцене, а делать это осознанно, погружаясь и исследуя не только героя, но и самого себя.

Какие качества необходимо развивать начинающему актеру, чтобы состояться в профессии? Внимательность, коммуникабельность, эмоциональную память, стрессоустойчивость, разноплановость, умение импровизировать и быть свободным, то есть не зажиматься и не отвлекаться на сцене. Этот список можно продолжать очень долго, но есть четыре основных элемента, которые необходимо прорабатывать особо тщательно — это сценическая речь, движение, вокал и пластика. Попробуем разобраться подробнее.

Сценическая речь.

Суть сценической речи приближена к тому, что многие называют ораторством. Это не просто красивая речь, а сложная работа над дикцией, выстраивание логических связей между предложениями, умение расставлять интонационные акценты и чувствовать текст, пропуская его «через себя». Работа над речью будущего актёра требует индивидуального подхода и часто проводится отдельно с каждым учеником. Тренировка сценической речи проходит на базе литературно-художественного материала «от себя», а не «от образа» героя произведения — то есть, перед студентом не ставят задачу «перевоплощаться» в кого-либо.

Сценические движения

Если в реальной жизни мы никогда не задумываемся о том, как нам держать ложку, чистить зубы или садиться на стул, то на сцене начинающему артисту легко впасть в ступор во время исполнения таких базовых вещей. Для того, чтобы этого не случалось, существует сценическое движение, которое включает в себя тренировку координации и реакции, способности искренне передавать переживания героя с помощью собственного тела.

Хореография

Тесно связана с предыдущим пунктом, так как именно танцы развивают пластичность актера, учат слушать и чувствовать музыку. Нередко режиссеры включают в постановки танцы для динамичного или плавного перехода от одного действия к другому, поэтому владеть несколькими танцевальными техниками — обязательный пункт в образовании артиста.

Как развивать эти навыки и можно ли это делать в домашних условиях? Упражнения по актерскому мастерству в домашних условиях должны проходить по определенным правилам-рекомендациям.

Мы собрали 5 простых советов от профессионалов:

1. Начинать всегда надо с простого. Нельзя взять упражнение для опытных актеров и пытаться его освоить с первой попытки.

2. Разделять направления – отдельно тренировать речь, мимику, память, внимательность. Когда основы будут освоены, можно переходить к комплексным упражнениям.

3. Тренироваться перед зеркалом, чтобы видеть себя со стороны.

4. Показывать пантомимы и небольшие сценки знакомым, чтобы они оценили результаты занятий и упражнений.

5. Регулярно тренировать память и внимательность. Развивать фантазию, придумывая биографию всем, кого встречаешь на пути. Быть имитатором.

Первые уроки актерского мастерства каждый из нас в раннем детстве получил в детском саду. Помните, нас готовили к выступлению на утренниках? Обычно, воспитатели наблюдают и запоминают, к чему у ребенка есть склонности и любопытство, и в соответствии с этим распределяют роли: кто-то танцует, кто-то выступает ведущим, кто-то рассказывает стихи. Актерский талант, безусловно, может быть врожденным или полученным. На самом деле у каждого человека есть склонности к выступлению, ведь все люди испытывают эмоции, переживания и хотят делиться своими чувствами. Если вы хотите попробовать начать знакомство с актерским мастерством не выходя из дома, то вы можете начать с нескольких упражнений, которые мы подобрали для вас.

Читайте также:  Упражнения для похудения без нагрузок

1. Тренируем наблюдательность

Маленькие дети с интересом исследуют мир, потому что он им еще практически не знаком. Малыши с особым интересом наблюдают за поведением взрослых и повторяют каждый их шаг — на самом деле, для тренировки наблюдательности нет лучше приема, чем этот. Поэтому, самый базовый навык, который вам предстоит обрести — это умение отслеживать детали в мимике, жестах, интонации, поведении знакомых и незнакомых людей. Всматривайтесь в человека, который встретится вам на пути, особенно, если он попал в нестандартную ситуацию. Именно в такой момент жизни эмоции и жесты проявляются ярче всего.

Важно! Нельзя пародировать человека. Повторять движения и мимику в его присутствии. Так, легко обидеть объект наблюдения.

Также можно копировать характерные черты животных. Считается, что их повторить намного проще. И лучше начинать практику именно с них.

2. Расслабление каждой мышцы и раскрепощение

Каждому актеру приходится хоть раз падать на сцене, но пока что никто от этого серьезно не пострадал. Весь секрет в расслабленности: когда тело и мышцы расслаблены, человек плавно соскальзывает на пол, а не ударяется. При проявлении страха, испуга или других эмоций тело напрягается, и актер довольно сильно бьется об деревянный каркас сцены.

Расслабление тоже требует натренированности, но начинать занятия, конечно, стоит не с падения. Лучше использовать простое упражнение – медитацию, которая в последнее время становится наиболее востребованным приемом для того, чтобы выдохнуть после тяжелого дня. Для того, чтобы все получилось, вам необходимо занять удобную позу, не скрещивая рук или ног, закрыть глаза и медленно визуализировать каждый участок тела, представляя, как он «превращается в мягкую вату».

Актеры уверяют, что при первых попытках полностью расслабиться человек находит немало блоков в теле, которые расслабить очень сложно.

3. Импровизация и мгновенная смена роли

Импровизация – палочка-выручалочка для актеров. Она спасает в те моменты, когда случайно забыл текст роли или сбился «с намеченного пути». Освоить навыки импровизации не так просто, как кажется: мозг человека в обычной жизни не привык быстро перестраиваться и тем более менять манеру поведения. В этом случае тренироваться лучше небольшими группами. Вместе с партнерами вам стоит объединиться и использовать в качестве «кнопки переключения» слово «Меняй!» — оно может обозначать смену словарного запаса, поведения, мимики, настроения, жестов. Все зависит от «правил игры», которые оговариваются участниками до начала тренировки.

4. Гладим животное и собираем что-то по частям

Пантомима или бессловесная роль – основа среди всех упражнений по актерскому мастерству. Упражнение, которое подходит для развития этого навыка, вам знакомо, если вы когда-нибудь играли в «Крокодила». Это работает так: человек получает листок с заданием, например, «разобрать автомобиль» или «погладить кота». Без слов, используя только жесты и мимику он должен показать, что делает. А другие участники группы должны понять, что происходит на сцене в этот момент.

Упражнения по актерскому мастерству в домашних условиях – первый шаг на пути к успеху. Они помогут раскрепоститься, повысить самооценку, научиться контролировать эмоции и даже выступать на публике.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector