50 упражнений чтобы научиться отказывать брекар франс

50 упражнений чтобы научиться отказывать брекар франс

50 упражнений, чтобы научиться отказывать

50 exercices pour savoir dire non

© 2009 Groupe Eyrolles, Paris, France

Перевод И. Наумовой

Художественное оформление Е. Гузняковой

Умеете ли вы говорить «нет»?

Многим из нас по-настоящему трудно сказать «нет». Нам часто тяжело говорить «нет» тем, кто просит сделать что-то, чего нам делать не хочется, говорить «нет» в ответ на возлагаемые на нас обязательства, в которых на самом деле нет необходимости, говорить «нет» начальству, говорить «нет» тем, кого мы любим, если они злоупотребляют нашим доверием. Порой без всех этих «нет» просто не обойтись, но, произнося их, мы часто испытываем большую неловкость.

Умеете ли вы говорить «нет»?

А вы умеете говорить «нет»?

Вот маленький тест, который позволит определить, обладаете ли вы этим ценным умением.

Ответьте на следующие вопросы.

Супруг просит вас сходить за покупками для его больной матери, вы говорите:

а) «Да» – думая, что вам этого совсем не хочется.

б) «Да» – с удовольствием.

в) «Нет» – уточняя, что это обязанность вашего супруга.

г) «Нет» – под предлогом того, что у вас нет времени.

Ваш 10-летний сын хочет до полуночи смотреть «Гарри Поттера», вы говорите:

а) «Нет» – ощущая за собой вину.

б) «Да» – потому что это доставляет вам удовольствие.

в) «Да» – и при этом упрекаете себя.

г) «Нет» – и ощущаете себя заботливой матерью.

Ваша мать приглашает вас к себе вместе с тетушкой, которую вы ненавидите, вы говорите:

а) «Да» – и дуетесь на нее.

б) «Нет» – спокойно объясняя, до какой степени вам это неприятно.

в) «Да» – потому что знаете, что вашу мать это обрадует.

г) «Нет» – устраивая матери сцену.

Начальник звонит вам в выходные и просит к 9 утра понедельника переделать документы, вы говорите:

а) «Нет» – объясняя, что не располагаете временем.

б) «Да» – потому что не можете поступить иначе.

в) «Да» – так как вы считаете, что это входит в ваши обязанности.

г) «Нет» – в агрессивной манере.

Вам звонит лучшая подруга, чтобы рассказать о своих амурах, тогда как у вас куча дел:

а) Вы ее слушаете и от души ей сочувствуете.

б) Вы посылаете ее подальше, объясняя, насколько вы загружены.

в) Вы ее слушаете, одновременно продолжая заниматься своими делами.

г) Вы предлагаете ей перезвонить, когда будете посвободнее.

У продавца домашней птицы закончились фермерские куры, но он предлагает вам одну из куриц, лежащих на прилавке, выращенную неизвестно как:

а) Вы соглашаетесь, ощущая недоверие и не осмеливаясь сказать «нет».

б) Вы объясняете ему, что это не то, что вам хочется.

в) Вы соглашаетесь, так как ему лучше известно качество продукта.

г) Вы говорите «нет» и уходите в бешенстве.

Подведите итоги с помощью приведенной ниже таблицы, а затем суммируйте количество символов ♠, ♥, ♦,♣.

Преобладают символы: вы великодушны, внимательны к ближним и легко говорите «да». Но уверены ли вы, что всегда прислушиваетесь к тому, чего сами в сущности желаете?

Если преобладают символы, вы говорите «да», думая при этом «нет». Но у вас не хватает смелости объясниться.

Преобладают символы: вы умеете говорить «нет», ощущая вину и неловкость за отказ.

Преобладают символы: вы довольно уверены в себе и отказываете в том, что вас не устраивает, не проявляя агрессии.

Умение говорить «нет» – это способ самозащиты, возможность установить предел, необходимость, если мы хотим воспитывать в своих детях уважение к другим людям. Но, даже принимая этот принцип, воплотить его в жизнь иногда бывает довольно сложно. В нас живет страх не понравиться, мы не любим выглядеть помехой общему делу, нам не хочется быть злюкой, обижающей детей.

Между тем в подходящий момент было бы довольно сказать «нет» – не агрессивное или нелюбезное, но твердое и решительное. «Нет», от которого веет уверенностью и которое не берут назад.

Конечно, легче сказать, чем сделать. Мы часто воображаем себе, как говорим «нет», но, когда мы прижаты к стенке, естество берет свое, и вот мы снова становимся жертвами собственной любезности, доброй воли и неспособности разочаровать ближнего.

Источник

50 упражнений чтобы научиться отказывать брекар франс

50 упражнений, чтобы научиться отказывать

50 exercices pour savoir dire non

© 2009 Groupe Eyrolles, Paris, France

Перевод И. Наумовой

Художественное оформление Е. Гузняковой

Умеете ли вы говорить «нет»?

Многим из нас по-настоящему трудно сказать «нет». Нам часто тяжело говорить «нет» тем, кто просит сделать что-то, чего нам делать не хочется, говорить «нет» в ответ на возлагаемые на нас обязательства, в которых на самом деле нет необходимости, говорить «нет» начальству, говорить «нет» тем, кого мы любим, если они злоупотребляют нашим доверием. Порой без всех этих «нет» просто не обойтись, но, произнося их, мы часто испытываем большую неловкость.

Умеете ли вы говорить «нет»?

А вы умеете говорить «нет»?

Вот маленький тест, который позволит определить, обладаете ли вы этим ценным умением.

Супруг просит вас сходить за покупками для его больной матери, вы говорите:

а) «Да» – думая, что вам этого совсем не хочется.

б) «Да» – с удовольствием.

в) «Нет» – уточняя, что это обязанность вашего супруга.

г) «Нет» – под предлогом того, что у вас нет времени.

Читайте также:  Упражнения против панических атак

Ваш 10-летний сын хочет до полуночи смотреть «Гарри Поттера», вы говорите:

а) «Нет» – ощущая за собой вину.

б) «Да» – потому что это доставляет вам удовольствие.

в) «Да» – и при этом упрекаете себя.

г) «Нет» – и ощущаете себя заботливой матерью.

Ваша мать приглашает вас к себе вместе с тетушкой, которую вы ненавидите, вы говорите:

а) «Да» – и дуетесь на нее.

б) «Нет» – спокойно объясняя, до какой степени вам это неприятно.

в) «Да» – потому что знаете, что вашу мать это обрадует.

г) «Нет» – устраивая матери сцену.

Начальник звонит вам в выходные и просит к 9 утра понедельника переделать документы, вы говорите:

а) «Нет» – объясняя, что не располагаете временем.

б) «Да» – потому что не можете поступить иначе.

в) «Да» – так как вы считаете, что это входит в ваши обязанности.

г) «Нет» – в агрессивной манере.

Вам звонит лучшая подруга, чтобы рассказать о своих амурах, тогда как у вас куча дел:

а) Вы ее слушаете и от души ей сочувствуете.

б) Вы посылаете ее подальше, объясняя, насколько вы загружены.

в) Вы ее слушаете, одновременно продолжая заниматься своими делами.

г) Вы предлагаете ей перезвонить, когда будете посвободнее.

У продавца домашней птицы закончились фермерские куры, но он предлагает вам одну из куриц, лежащих на прилавке, выращенную неизвестно как:

а) Вы соглашаетесь, ощущая недоверие и не осмеливаясь сказать «нет».

б) Вы объясняете ему, что это не то, что вам хочется.

в) Вы соглашаетесь, так как ему лучше известно качество продукта.

г) Вы говорите «нет» и уходите в бешенстве.

Подведите итоги с помощью приведенной ниже таблицы, а затем суммируйте количество символов ♠, ♥, ♦,♣.

Преобладают символы: вы великодушны, внимательны к ближним и легко говорите «да». Но уверены ли вы, что всегда прислушиваетесь к тому, чего сами в сущности желаете?

Если преобладают символы, вы говорите «да», думая при этом «нет». Но у вас не хватает смелости объясниться.

Преобладают символы: вы умеете говорить «нет», ощущая вину и неловкость за отказ.

Преобладают символы: вы довольно уверены в себе и отказываете в том, что вас не устраивает, не проявляя агрессии.

Умение говорить «нет» – это способ самозащиты, возможность установить предел, необходимость, если мы хотим воспитывать в своих детях уважение к другим людям. Но, даже принимая этот принцип, воплотить его в жизнь иногда бывает довольно сложно. В нас живет страх не понравиться, мы не любим выглядеть помехой общему делу, нам не хочется быть злюкой, обижающей детей.

Между тем в подходящий момент было бы довольно сказать «нет» – не агрессивное или нелюбезное, но твердое и решительное. «Нет», от которого веет уверенностью и которое не берут назад.

Конечно, легче сказать, чем сделать. Мы часто воображаем себе, как говорим «нет», но, когда мы прижаты к стенке, естество берет свое, и вот мы снова становимся жертвами собственной любезности, доброй воли и неспособности разочаровать ближнего.

Цель этой книги не в том, чтобы сделать из вас другого человека. Но мы попытаемся помочь вам научиться иначе реагировать на обращенные к вам просьбы, научиться думать, прежде чем браться за дело, которым вам не хочется заниматься.

Для этого мы воспользуемся трансактным анализом. Теория трансактного анализа не только позволяет понять человека и прогнозировать форму общения с ним, но и, как терапевтический метод, способствует развитию личности, поскольку помогает лучше осознать свое поведение. С помощью тестов и упражнений вы научитесь лучше разбираться в себе, осознавать собственные желания, лучше выражать их вербально. Цель этой книги, разумеется, не в том, чтобы научить вас на все отвечать отказом, а в том, чтобы вы получили возможность говорить «нет» тогда, когда вам этого хочется, а не тогда, когда вы чувствуете иначе.

Прочитав эту книгу, вы должны:

избавиться от излишнего желания приспосабливаться;

понять собственную потребность в знаках благодарности;

осознать свое место в драматическом треугольнике;

научиться прислушиваться к своим внутренним сигналам;

научиться распознавать, во что вы сами верите;

научиться брать на себя ответственность за сказанные «нет» и «да».

1. Не слишком ли вы приспосабливаетесь?

Всем нам случается неадекватно реагировать на ту или иную ситуацию. Порой мы ведем себя так же, как вели себя наши родители, когда мы были детьми. Иногда нам кажется, будто мы вернулись в прошлое и ведем себя как 6–7-летний ребенок, хотя давно стали взрослыми. А бывает, что мы ощущаем себя в согласии с обстоятельствами, принимаем подходящие решения, проявляем активность и проницательность в своем способе восприятия событий.

На поиски составляющих вашего Я!

Исходя из ситуаций, взятых из повседневной жизни, проанализируйте различные грани собственной личности.

Представьте, что вы пригласили на ужин 10 гостей. Отметьте галочками пункты, которые вам подходят.

1. Меню званого ужина две недели как продумано, и накануне вы готовите главное блюдо, чтобы в день приема насладиться обществом своих гостей.

2. В последние выходные дни вы пригласили к себе маму, чтобы уточнить меню и посоветоваться с ней.

3. Вы решили заказать пиццу: готовить на десять человек – это слишком!

Источник

50 упражнений, чтобы научиться отказывать

Автор: Франс Брекар
Перевод: И. Ю. Наумова
Жанры: Психология , Самосовершенствование , Домоводство
Серия: Психология. Прорыв
Год: 2013
ISBN: 978-5-699-67140-3

Умение говорить «нет» – это способ самозащиты, возможность установить предел, а в некоторых случаях просто необходимость. Но, даже принимая этот принцип, воплотить его в жизнь иногда бывает довольно сложно. В нас живет страх не понравиться, мы не любим выглядеть невежливыми. Между тем порой важно сказать «нет» – неагрессивное или нелюбезное, но твердое и решительное. С помощью тестов и упражнений этой книги вы научитесь лучше разбираться в себе, осознавать собственные желания и выражать их вербально. Цель этой книги, разумеется, не в том, чтобы научить вас на все отвечать отказом, а в том, чтобы вы получили возможность говорить «нет» тогда, когда это действительно необходимо.

Читайте также:  Как правильно крутить руль при упражнении змейка

Многим из нас по-настоящему трудно сказать «нет». Нам часто тяжело говорить «нет» тем, кто просит сделать что-то, чего нам делать не хочется, говорить «нет» в ответ на возлагаемые на нас обязательства, в которых на самом деле нет необходимости, говорить «нет» начальству, говорить «нет» тем, кого мы любим, если они злоупотребляют нашим доверием. Порой без всех этих «нет» просто не обойтись, но, произнося их, мы часто испытываем большую неловкость.

50 упражнений, чтобы научиться отказывать скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Манипуляции окружают нас со всех сторон! Они проникли во все области человеческой жизни и деятельности: в трудовые, социальные и семейные отношения, в средства массовой информации, в продажи, маркетинг, рекламу и менеджмент, в финансы и политику. Если психологическое воздействие является неотъемлемой частью современной жизни, зачем же ему оставаться уделом одних лишь посвященных? Зачем позволять другим дергать за веревочки, провоцируя нас к действию? Почему бы не заняться ею самим, чтобы воздействовать на других, заставляя их делать то, что нам хочется. Эта книга состоит из упражнений, которые в игровой форме, шаг за шагом, подведут вас к овладению искусством манипуляции.

«Carpe diem», – призывал римский поэт Гораций, то есть «Живи настоящим». Это не значит, что нужно вести беззаботное существование ветреника, легко относящегося к жизни, ничего не принимающего близко к сердцу и не берущего на себя обязательств. Это призыв жить полной жизнью, наслаждаться всеми приятными моментами без сожалений о прошлом и тревоги за будущее. Упражнения из этой книги научат вас распоряжаться собственным временем, получать удовольствие от приятных мелочей, наслаждаться красотой окружающего мира и испытывать радость от общения с окружающими.

Бросить курить, избавиться от лишнего веса, чаще ходить в спортзал… Или же немного остепениться, дать себе передышку, стать менее вспыльчивым или более увлеченным… Каким бы ни было ваше желание, ничего не будет реализовано, если вы не начнете наконец действовать.

Благодаря упражнениям из этой книги вы сможете проанализировать собственные желания и поставить себе достижимые цели, научитесь использовать свои амбиции, что поможет добиться успехов в карьере и личной жизни, наладить отношения с близкими и реализовать все свои мечты.

До чего же болтливо наше тело! Все наши жесты, повадки, мимика – такие же средства выражения, как речь. Взлохматить волосы, сложить руки на груди или отвести взгляд – все эти жесты имеют определенный смысл, а расшифровать их – значит получить в руки главнейшее средство для того, чтобы быть готовым к любым непредвиденным ситуациям. То, что не всегда удается выразить словами, передает язык тела, который можно понять, если приглядеться. Упражнения из этой книги помогут вам развить свою способность к наблюдению, что поможет отслеживать и анализировать позы, жесты и выражения лиц тех, с кем вы встречаетесь.

Вам нужно провести собрание, конференцию, семинар или круглый стол? Предстоит сделать презентацию перед коллегами или руководством? Современному человеку часто приходится выступать на публике. Ничего страшного, если пока вы чувствуете себя при этом неловко или даже впадаете в панику от одной только мысли о публичном выступлении. Упражнения из этой книги помогут это исправить! С их помощью вы научитесь моментально завоевывать внимание, правильно и красноречиво говорить, а главное, сможете полностью победить свой страх и всегда будете успешно выступать перед любой аудиторией!

Мечтаете любить и быть любимым? Вам хотелось бы делить прекрасные моменты своей жизни с близким человеком? Ищете себе попутчика, чтобы идти с ним по жизни? Отправляйтесь на поиски второй половинки вместе с этим сборником упражнений. Эта книга – карта, которая позволит вам уверенно передвигаться по дорогам любви. Она проведет вас по равнинам прощания с прошлым, поможет преодолеть овраги нелюбви к самому себе и покажет, как добраться до вершин любви другого человека. Вы будете следовать этому маршруту шаг за шагом, стараясь ответить на фундаментальные вопросы: почему лучше быть вдвоем, чем одному? Действительно ли это то, чего вы хотите? Как встретить любимого человека и построить гармоничные отношения? Выполнив 50 упражнений из этой книги и вооружившись знаниями, вы отправитесь на поиски счастья и обязательно встретите свою второю половинку.

Перевод: И. Шкурко

Авторы Сборника статей о справедливости традиции «ПЕРЕЛОМ» (редактор и составитель Александр Щипков) продолжают традицию дореволюционных «ВЕХ». Они собрались вместе, чтобы запечатлеть общественный сдвиг, который происходит на наших глазах. Речь идет о новом срастании воедино понятий Справедливость и Традиция в сознании российского общества, о синтезе консерватизма и левых идей, который политологи уже успели окрестить историческим парадоксом.

Сто лет назад авторы-веховцы запечатлели историческое поражение и крах русской интеллигенции. Это был прямой и откровенный разговор с обществом. Линия «ВЕХ» получила продолжение в сборниках «Смена вех» и «Из-под глыб». Как мы видим, жива она и сегодня, хотя насущные темы и вопросы дня меняются.

Участники «ПЕРЕЛОМА» – политолог и эксперт Виталий Третьяков, художник и писатель Максим Кантор, политолог и социолог религии Александр Щипков, публицист и литературный критик Евгений Белжеларский, философ Сергей Черняховский, публицист Игорь Потапов и историк Михаил Тюренков. Это люди разных взглядов, но их объединяет чувство близости и неизбежности перемен.

Читайте также:  Как избавиться от геморроя физическими упражнениями

Автор этой книги – недавно ушедший из жизни Солтан Сафарбиевич Дзарасов, российский политический и общественный деятель, доктор экономических наук, профессор.

В своем последнем произведении С. С. Дзарасов рассматривает опыт построения рыночной экономики в современной России. Автор доказывает, что при сохранении «саморегулирующейся» рыночной модели неизбежен дальнейший развал российского хозяйства, не говоря о невозможности модернизации.

В то же время, опираясь на разработки Дж. Кейнса и его последователей, С. С. Дзарасов показывает, как в России можно было бы уже сейчас создать иную, планово-рыночную модель, которая позволила бы добиться роста экономики, повышения народного благосостояния и гармонизации социальных отношений в обществе.

Александр Лысенко – 28 лет. Практикующий психолог, тренер.

Основные направления – психология взаимоотношений, лидерство, конфликтология.

С 2006 года ведет активную тренерскую деятельность. Ежегодно выпускает более 700 учеников в Украине. Основатель тренингового центра beStrong. Принимал участие во многих популярных телевизионных программах и шоу. Доступен как в Интернете, так и в реальной жизни.

В монографии представлены истоки и механизмы формирования, развития и функционирования коммуникативной подсистемы общественной жизни. Авторами обобщены и проанализированы эмпирические работы последних лет в области психологии коммуникаций в отечественной и зарубежной науке. Это позволило предопределить существующие коммуникативные стратегии и тактики как наиболее эффективные в различных кризисных ситуациях, особенности их реализации и освоения в профессиональной деятельности. Коммуникавистика представлена как целостная система на пути изучения природы социального взаимодействия в исторической ретроспективе ее основных школ, учений и направлений в психологии, философии и культурологии. Даны обзоры авторских исследований различных феноменов социальных коммуникаций в кросскультурном аспекте, включая техники фасилитации больших групп.

Книга предназначена для тех, кто занимается психологическими исследованиями в области человеческих коммуникаций, социологов и философов, политологов и демографов, студентов и аспирантов гуманитарных специальностей, а также для всех интересующихся реалиями современного социума.

Рассмотрены сущность организационного поведения, различные аспекты управления поведением человека и групп в организации, показана специфика управления организационным поведением в условиях организационных изменений в России и зарубежных странах. Для преподавателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений, менеджеров кадровых служб предприятий.

Там, где есть любопытство, есть и удивление – сок жизни, питающий сознание и дающий энергию для творческого и интеллектуального роста.

Вы можете подумать, что это лакомство доступно только детям, ведь, глядя на них, мы не перестаем удивляться их любознательности и безграничному желанию впитывать новые знания. Ну а что мешает вам почувствовать вкус познавательного азарта?!

Книга Маллики Чопры «Все, о чем ребенок хочет спросить… и спрашивает» – это замечательная возможность взглянуть на мир любопытными детскими глазами и увидеть, как из ответов любящей мамы складывается картина мира ребенка.

Маллика делится своими многогранными впечатлениями, неожиданными выводами и удивительными озарениями, которые подарили ей ее маленькие дочки Тара и Лила. Опираясь на этот яркий опыт, вы всегда сможете сориентироваться в непростых ситуациях детского любопытства и построить доверительные отношения со своим ребенком.

Эта книга станет вдохновением для мам и пап, бабушек и дедушек, а также для профессиональных педагогов и психологов и всех, кто любит общаться с детьми.

Если это диагноз, то путь от него ведет сначала назад к анамнезу и только потом уже к перспективам: самоидентификации или – распада. Немного острого внимания, и взору предстает картина, потенцируемая философски: в проблему, а нозологически: в болезнь. Что человек уже с первых шагов, делаемых им в пространстве истории, бьется головой о проблему своей идентичности, доказывается множеством древнейших свидетельств, среди которых решающее место принадлжеит дельфийскому оракулу “познай самого себя”. Характерно, что он продолжает биться об нее даже после того, как ему взбрело в голову огласить конец истории, и сделать это там, где история еще даже толком не началась, хотя истории оттуда вот уже с полвека как задается тон. Общее между Сократом и кем-нибудь из “нас” то, что оба не знают, что есть человек. Только незнание первого знает себя, как незнание, а незнание второго, ничего о себе не зная, выдает себя за знание. Лабиринт – человек в тупике идентичностей: сознание, попавшее в голову, как в ловушку, и тщетно ищущее выхода в мир, который оно никогда не найдет, пока не вспомнит, что вошло в голову из мира и – как мир.

Книга, доктора философских наук Свасьяна К.А., получила первое место на конкурсе философских сочинений по темам: «Человек в лабиринте идентичностей» и «Человечество на распутье: образы будущего».объявленным ИФ РАН в содружестве с журналами “Вопросы философии”, “Политический класс” и газетой “Российская газета”.

Авторы этой книги описали основные этапы во взаимоотношениях мужчины и женщины на примере истории двух героев – Алены и Германа. Вместе с героями вы пройдете их путь от знакомства до празднования серебряной свадьбы. Рассказ основан на реальных событиях. И несмотря на то что Алена и Герман – это собирательные образы, вы сможете узнать в них самих себя, своих друзей, родственников, соседей или знакомых.

Авторы дают исчерпывающие комментарии ко всем ключевым моментам в отношениях пары: знакомство, свадьба, рождение детей и их воспитание, отношения с родителями, конфликты, недопонимание, флирт на стороне, ссоры и примирения. В конце каждого раздела вы найдете профессиональные советы о том, как преодолевать трудности семейной жизни. Вы узнаете о самых распространенных причинах размолвок между супругами, научитесь выходить из конфликтных ситуаций и извлекать из них ценные уроки, станете с большим пониманием и уважением относиться к своему партнеру, что позволит вам сохранить любовь в отношениях и пронести ее через годы семейной жизни.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector