Народная медицина для науки



Лекция 1, лекция народная медицина.

Методическая разработка лекции «История медицины как наука и предмет преподавания. Врачевание в первобытном обществе»составлена на основании примерной программки дисциплины «История медицины» (М.,2011г.) и учебного плана в согласовании с требованиями Федерального муниципального образовательного эталона III поколения высшего проф образования по направлению подготовки (специальности) 060105 – Педиатрия (М. 2010г.).

Рецензент: Р.М. Мустафин – доктор кафедры публичного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела, д.м.н.

Козеева А.Д.– старший педагог кафедры публичного здоровья и организации здравоохраненияс курсом народная медицина ушибы и ссадины менеджмента сестринского дела, к.м.н.

Утверждено на заседании кафедры публичного здоровья и организации здравоохранения с курсом менеджмента сестринского дела, протокол № 9 от «10 » февраля 2012г.

1. УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Показать значение истории медицины в воспитании врача-педиатра. Ознакомить с периодами глобальной истории медицины.

Раскрыть воздействие религиозных представлений на зарождение целебной помощи, гигиены в недрах первобытного общества.

История медицины – наука, изучающая развитие мед науки и практики в разных общественно-экономических формациях в неразрывной связи с общей историей культуры народов.

История медицины, как предмет преподавания, является научным проф введением в специальность.

Исследование истории народная медицина укрепление волос медицины имеет огромное значение для формирования научного миропонимания, исторического мышления, расширения теоретических познаний грядущего доктора, воспитания у него эмоций гуманизма, интернационализма, патриотизма. Совместно с тем, познание истории помогает проследить преемственность поколений в мед науке и практике.

Историю медицины делят на общую и личную. В задачку общей истории медицины, составляющей самостоятельный раздел преподавания, заходит исследование вопросов, раскрытие которых дает возможность выявить методологические и естественнонаучные базы медицины разных эпох, важные тенденции и направления ее развития, способы подходов к решению тех либо других явлений общемедицинского нрава. Общая история медицины является связывающим звеном меж всеми предметами, которые изучаются в мед вузе.

Личная история медицины изучает появление и развитие отдельных мед дисциплин, биографии ученых, их вклад в науку, формирование и развитие научных школ, историю мед учреждений и т.д. Вопросы личной истории медицины разных мед специальностей изучаются на соответственных медико-биологических и клинических кафедрах. Любая кафедра на проф уровне должна познакомить студентов с достижениями в собственной области медицины. Преподавание современной истории мед дисциплин – это задачка соответственных кафедр.

Преподавание общей и личной истории медицины составляет систему историко-медицинского образования грядущего доктора, в какой заключается смысл непрерывного исторического образования в мед вузе.

История медицины народная медицина улучшение памяти как наука, изучающая развитие мед теории и практики, тесноватым образом связана с развитием общества, сменой общественно-экономических формаций, историей культуры народов.

Изучая прошедшее медицины, мы можем оценить заслуги современной медицины и проследить перспективы ее развития.

Познание народная медицина укус насекомого истории медицины имеет огромное значение для формирования миропонимания грядущего доктора, обогащая его теоретическими познаниями, умением рассматривать происходящие действия, воспитания чувства гуманизма и патриотизма.

Прошедшее медицины воссоздается на базе исследования фактов, источников. Все исторические источники делятся на 7 главных групп: письменные, вещественные (вещественные), этнографические, устные (фольклорные), лингвистические, кинофотодокументы, фонодокументы.

Письменные источники – это рукописный либо печатный документ, выполненный на папирусе, керамике, бумаге, камне, глине, дереве, коре и др. Они могут быть подлинными либо копиями.

Вещественные (вещественные) источники, основную часть которых составляют археологические монументы, включают и антропологический материал (ископаемые останки человека). Наука, которая занимается исследованием заболеваний старых людей по костным останкам, именуется палеопатологией.

Этнографические источники охарактеризовывают явления культурной и публичной жизни, унаследованные населением земли от предыдущих эпох. К ним относятся суеверия, ритуалы, верования, обычаи, поверия и т.д.

Устные (фольклорные) источники – это сделанные народом и характеризующиеся устной формой передачи образов реальной реальности.

Фонодокументы охота и рыбалка народная медицина показывают звуковую сторону исторического факта и представляют собой фонограмму, сделанную в момент действия.

Когда появилась медицина, точнее сказать, зачатки мед помощи, точно непонятно. Существует огромное количество воззрений, теорий по этому поводу.

Часто встречающаяся версия: медицина появилась сразу с появление человека, выходит, что медицина появилась за несколько сотен тыщ лет до нашей эпохи. Если же обратимся к словам известного, большого ученого И. П. Павлова, то он писал: «Медицинская деятельность – ровесница первого человека».

Следы первой мед помощи были обнаружены в период первобытно-общинного строя. Нужно сказать, что первобытно-родовая община переживала в собственном развитии два периода:

1) люди стали жить маленькими общинами, которые потом разделялись на роды, также родовые союзы;

3) возникновение бронзы (отсюда заглавие «бронзовый век»), а после возникновение железа. Фактически говоря, это и изменило уклад жизни. Дело в том, что начала развиваться охота, а потому что охота является уделом парней, то произошел переход к патриархату народная медицина улучшаем память.

С возникновением разных орудий возросло число травм, которые могли получить люди. Если направить внимание на наскальные картинки, то ясно видно, что охота, разные военные схватки доставляли людям много проблем и, естественно, травм, ранений и т. д. Тут можно созидать примитивные приемы первой мед помощи – извлечение стрелы и т. д.

Читайте также:  Законодательство народная медицина целительство

Нужно увидеть, что вначале никакого разделения труда как такого не было. За длительное время до начала цивилизации и образования страны, а в особенности в период матриархата дамы были собственного рода хранительницами домашнего очага – это включало в себя заботу об общине, племени, также оказание мед помощи. Подтверждением этому можно считать то, что в наши деньки в приморских степях и других местах первых поселение находят каменные изваяния – грубые фигуры дам – хранительниц племени, рода и т. д.

Последующим периодом развития было получение людьми огня. Обратимся к словам Ф. Энгельса: «…Добывание огня трением в первый раз доставило человеку господство над определенной силой природы и тем совсем отделило человека от животного царства». Вследствие того что люди получили огнь, их еда стала более различной. На самом деле, добыча огня ускорила антропогенез, ускорила развитие человека. При всем этом культ и значение дам как хранительниц очага и лекарей ослабел. Невзирая на это, дамы продолжали собирать растения, которые потом употребляли в еду. Обнаружение ядовитого и целебного параметров растений происходило чисто эмпирическим методом.

Так, из поколения в поколения передавались и скапливались познания официальный веб-сайт народная медицина о растениях, о том, какие их их можно употреблять в еду, какие нет, какие можно использовать для исцеления, а какие не следует. Опытным же методом к растительным средствам добавлялись целительные средства животного происхождения (к примеру, такие как желчь, печень, мозг народная медицина уход за волосами, костная мука и т. д.). Первобытным человеком также были увидены минеральные средства исцеления и профилактики. Посреди минеральных средств исцеления и профилактики можно обозначить очень ценный продукт природы – каменную соль, также другие минералы прямо до драгоценных. Нужно сказать, что к периоду Античности появилось целое учение о лечении и отравлении минералами, сначала драгоценными.

В связи с переходом к оседлому стилю жизни роль дам, а именно финансовая, уменьшилась, зато мед сохранялась и даже укрепилась. С течением времени мужик становился владельцем племени, рода, а дама оставалась хранительницей домашнего очага.

История медицины насчитывает всего несколько 1000-летий. Невзирая ни на что, медицина первобытных общин все-же заслуживает сурового внимания и исследования. Ведь вот тогда появилась и начала развиваться народная медицина. Познания людей, приобретенные эмпирическим способом, скапливались, способности врачевания совершенствовались, сразу с этим стал появляться вопрос о причинах болезней. Естественно, люди тех пор не имели такового арсенала познаний, как официальный веб-сайт народной медицины сейчас, и не могли разъяснить появление заболеваний с научной точки зрения, потому причинами заболеваний люди считали какие-либо волшебные силы, которые неизвестны человеку. С другой точки зрения волшебное разъяснение причинам заболевания люди находили позднее, а начальные разъяснения носили чисто материалистический нрав, который был связан с опытом добывания средств жизни. В период позднего матриархата, когда благополучие и жизнь становились все более зависимыми от результатов охоты, появлялся культ животного – тотема. Тотемизм от индейского, обозначает «мой род». Нужно также отметить, что до недавнешнего времени, а у краснокожих в Америке и до сего времени наименования племен были связаны с заглавием какого-нибудь животного либо птицы, охота на которых давала еду племени – племя мортышки, племя быка и т. д. Больше того, некие даже связывали свое происхождение с любым животным. Такие представления именуются анималистическими. Отсюда же и ношение амулетов. Не считая всего этого, люди не могли не замечать деяния погодных критерий на жизнь, здоровье.

Существует мировоззрение, что первобытные люди были очень крепки здоровьем. Дело в том, что, естественно, не было тогда воздействия на людей неблагоприятных причин техногенного нрава – загрязнения воздуха и т. д. Но они повсевременно боролись за свое существование с природными критериями, также болели заразными заболеваниями, гибли в войнах вместе, травились некачественными продуктами питания и т. д. Есть мировоззрение, что средняя длительность жизни людей тех пор составляла 20–30 лет. Сейчас обратимся к такому понятию, как отхаркивающее в народной медицине палеопатология.

1. Палеопатология – это наука, которая изучает нрав болезней и поражений старых людей. Посреди этих болезней можно именовать такие, как некрозы, алкалозы, полиомиелит, периоститы, рахит, переломы костей и т. д.

По мере развития общества приходило к таким явлениям, как фетишизм, т. е. конкретное олицетворение и возвеличивание явлений природы, а позднее анимизм.

2. Анимизм – одухотворение всей природы, заселение ее разнообразными духами и сверхъестественными созданиями, как будто действующими в ней.

Уже во времена патриархата появился так именуемый культ предка. Предок, т. е. уже какая-то отдельная личность, может даже и рожденная фантазией человека, мог стать предпосылкой заболевания, мог вселиться в тело какого-либо человека и терзать его, вызывая заболевания. Соответственно, для того чтоб недуги закончились, предка нужно задобрить жертвоприношением или изгнанием из тела. Так, можно сказать, что такие представления почти во всем легли в базу религии. Появились шаманы, которые и были «специалистами» по изгнанию либо задабриванию духов.

Читайте также:  Спайки рецепты народной медицины

Таким макаром народная медицина укусы насекомых, совместно с материалистическими представлениями и зачатками познаний, приобретаемыми людьми, развиваются анимистические, религиозные взоры. Все это сформировывает народное врачевание. В деятельности народных целителей есть два начала – эмпирическое и духовное, религиозное.

Хотя, естественно, до сего времени есть знахарки, которые ограничиваются обычным собиранием травок, изготовлением снадобий и т.д. без «теоретических и религиозных» верований.

С понятием «народная медицина» очень плотно сплетено понятие народной гигиены, отделение которой от медицины очень условное, так как традиции и правила, наблюдения о вреде нечистого воздуха, воды, плохого питания и другого, вошли отхаркивающие в народной медицине в арсенал народной медицины и использовались в лечении и профилактике разных заболеваний.

Народная медицина – это способы оздоровления, профилактики, диагностики и исцеления, основанные на опыте многих поколений людей, утвердившиеся в народных традициях и не зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Русской Федерации.

Сейчас нужно обусловиться, можно ли именовать народную медицину классической. Дело в том, что обычная медицина развивалась, вроде бы выйдя из недр народной медицины. Так, с этой точки зрения будет правильным гласить о классической народной медицине.

Таким макаром, зачатки мед науки появились совместно с возникновением человека, и с самого начала медицина была народной, потому что осуществлялась знахарями, лекарями и т.д. при помощи разных снадобий растительного, животного, минерального происхождения, также с применением простых «медицинских инструментов» для наложения повязки при лечении переломов и ран, кровопусканий, трепанации черепа и т.д

Лисицын, Ю.П.История медицины [Текст]. учебник для студ. мед. вузов / Ю. П. Лисицын. – М. ГЭОТАР-МЕД, 2004. – 400 с.

Башкирский Муниципальный Мед институт в годы народная медицина укрепление десен Величавой Российскей войны [Текст]. посвящается 65-летию Победы в Величавой Российскей войне. сборник биографической инфы / ГОУ ВПО БГМУ ; редколл. В. М. Тимербулатов [и др.], ред. Н. А. Брагина. – Уфа. БГМУ, 2010. – 200 с.

История медицины Башкортостана [Текст]. учебное пособие / Башк. гос. мед. ун-т ; сост. Н. Х. Шарафутдинова, М. Ю. Павлова, А. С. Рахимкулов. – Уфа. Изд-во БГМУ, 2007. – 98 с.

Конюс, Э. М. Истоки российской педиатрии [Текст]. научное издание / Э. М. Конюс. – М. Здоровье-Инвест, 2007. – 349 с.

Кто есть кто в современной медицине [Текст]. биографическое многотомное издание / сост. С. М. Семенов, М. И. Копышта, Н. А. Терешкова. – М. МОБЦ, 2004- Вып. 1. – 2004. – 655 с.

Кулагина, А. А. Мед наука и практика в Башкирии в годы Величавой Российскей войны [Текст]. сборник / А. А. Кулагина. – Уфа. Вост. ун-т, 2005. – 72 с.

Кулагина, А.А. Становление русского народная медицина успокоить нервишки здравоохранения в Башкирии (1917- 1941) [Текст]. лаконичный исторический очерк / А. А. Кулагина. – Уфа. [б. и.], 1990. – 63 с.

Лисицын, Ю.П. История медицины. Лаконичный курс [Текст]. учебник для студ. мед. вузов / Ю. П. Лисицын. – М. Гэотар Медиа, 2010. – 304 с.

Медицина и императорская власть в Рф. Здоровье императорской семьи и мед обеспечение первых лиц Рф в XIX – начале XX века [Текст]. по материалам деятельности Придворной мед части Министерства Правительского двора Его Правительского Величества. 1 января 1843 г. – 15 июня 1918 г. / А. Н. Девятов [и др.] ; под ред. Г. Г. Онищенко. – М. МедиаПресс, 2008. – 326 с.

Мирский, М.Б. История медицины и хирургии [Текст]. учебное пособие для студ. мед. вузов / М. Б. Мирский. – М. Гэотар Медиа, 2010. – 525 с. + 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

Нобелевские премии по физиологии либо медицине за 100 лет [Текст]. научное издание / А. Д. Ноздрачев, А. Т. Марьянович, Е. Л. Поляков и др. – 2-е изд. – СПб. Гуманистика, 2003. – 752 с.

Павлов И. П. – 1-ый Нобелевский лауреат Рф [Текст]. биография отдельного лица / А. Д. Ноздрачев [и др.]. – СПб. Гуманистика, 2004 -. – (Серия изданий по истории нобелевского движения как общественного парадокса XX века). – Т. 1. Нобелевская эпопея Павлова. биография отдельного лица. – 2004. – 527 с.

Павлов И. П. – 1-ый Нобелевский лауреат Рф [Текст]. биография отдельного лица / А. Д. Ноздрачев [и др.]. – СПб. Гуманистика, 2004 -. – (Серия изданий по истории нобелевского движения как общественного парадокса XX века).- Т. 3. Ученики и последователи Павлова. биография отдельного лица. – 2004. – 543 с.

Петров, Б. Д. От Гиппократа до Семашко [Текст]. преемственность мыслях (очерки и портреты). [монография] / Б. Д. Петров. – М. Медицина, 1990. – 168 с.

Сперанский, Г. Н. Московские педиатрические школы [Текст]. брошюра / Г. Н. Сперанский. – М. Медгиз, 1949. – 32 с.

Читайте также:  Лечение энтерита у взрослых народными средствами

Сточик, А.М. Избранные лекции по курсу истории медицины и культурологии [Текст]. курс лекций / А. М. Сточик. – М. МГП “ЭРУС”, 1991 народная медицина улучшение волос – Вып. 1. Становление человека и людского общества; Появление медицины. курс лекций. – 1991. – 29 с.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Народная медицина лечит или калечит?

В чем минусы средств народной медицины? Есть ли у нее плюсы? В чем отличие народной медицины от официальной?

Народная медицина – это когда люди, живущие в среднем 70 лет, лечатся по рецептам людей, живших в среднем 30 лет.

Средствами народной медицины испокон веков лечилось множество людей. Официальная же медицина появилась сравнительно недавно, и с развитием науки, она также развивается и становится всё более эффективной.

А вот некоторые советы народной медицины иногда доходят просто до абсурда.

Итак, почему же стоит предпочитать официальную медицину народной?

1. В официальной медицине все средства проверены клинически. Исследованы их лечебные свойства, побочные эффекты, противопоказания, дозировка для приема, продолжительность курса лечения и др. Т.е. они изучены как можно более детально. В отличие от средств народной медицины, которые принимают исходя из некоего “народного опыта”, с дозировкой – “на глазок”.

2. В препаратах официальной медицины, действие которых доказано клинически, только нужные действующие вещества в нужной пропорции с нужной дозировкой. В средствах же народной медицины (в тех же травах) – и действующие вещества, и множество других, действие которых не исследовано. Возможно наличие и вредных веществ. Ведь для одних пациентов нужны одни вещества для лечения, а для других они могут быть противопоказаны. К тому же, некоторые вещества не сочетаются, и таким образом приносят только вред. В народной медицине это не учитывается, и не может учитываться, т.к. для этого нужны лабораторные и клинические исследования с научным подходом, чего в народной медицине нет, только “по опыту” и “на глазок”.

Хотя, некоторые травы в официальной медицине всё же используются. Но, опять же, их действие проверялось клинически. И в последующем, думаю, они будут изучаться более детально, будут выделены их действующие вещества, которые будут отделены от ненужных либо вредных веществ, а в затем войдут в состав лекарственных препаратов, изготавливаемых на фармацевтических фабриках. Именно в этих препаратах будет сосредоточено всё нужное, а ненужное останется в травках.

3. “А мне это средство помогает”, – могут возразить некоторые.

Во-первых, эффект плацебо никто не отменял. Но серьезные заболевания, органические повреждения таким образом не вылечить. Устранить можно только симптомы психосоматического характера. Причем, “лечит” не сам препарат, а уверенность в его целебных свойствах, а уверенность эта – в мозге человека. Т.е. препарат-пустышка нужен лишь для запуска нейрофизиологических процессов в мозге (выработка определенных гормонов и нейромедиаторов). Но, повторю, это может устранить лишь симптомы психосоматического характера.

Во-вторых, для того, чтобы установить, что это средство действует, лечит заболевание, недостаточно лишь заявления какого-либо человека. Кто-то скажет: “Я заболел простудой. Принял “фуфломицин”, и – о, чудо, выздоровел”.

А если попробовать принимать другой препарат? А если вообще без приема каких-либо препаратов? Как будет протекать простуда? Вообще, противопростудных препаратов практически не существует. Лишь средства для снятия симптомов. Как говорят: “Если лечить простуду таблетками, она пройдет за 7 дней, в если не лечить, то пройдет за неделю”.

Так вот, чтобы быть уверенным, что препарат действует, нужно провести клинические исследования. Одного раза на одном человеке тут недостаточно. Берется разнородная группа людей (чем больше, тем лучше) и случайным образом делится на группы, одним дают исследуемый препарат, другим – иной препарат для лечения этого заболевания, третьим – препарат-пустышку (например, пилюли из сахара и крахмала), четвертым не дают ничего, их организм справляется собственными силами. К тому, обязательно, чтобы и пациенты не знали, что им дают, и экспериментаторы также не знали, что они дают пациентам. Это называется рандомизированный контролируемый двойной слепой метод .

4. И да, в аптеках много препаратов, которые якобы от официальной медицины (ведь продаются в аптеках!) и якобы эффективно излечивают заболевания, а на самом деле их действие не доказано. На самом деле, всё это коммерция. Кроме травок, – всякая гомеопатия, анаферон, эргоферон, кагоцел, эссенциале, валидол, арбидол и множество других пустышек, лечебное действие которых не доказано. Т.е. проводилось множество клинических исследований, и лечебного эффекта выявлено не было.

Важный совет: Не занимайтесь самолечением! Это может быть очень опасно! Всегда обращайтесь к врачам специалистам.

Поэтому следует лечиться средствами официальной медицины, а средства народной медицины, в некоторых случаях, можно применять, как добавку к лечению, и только по рекомендации врача.

Со списком препаратов с недоказанной эффективностью можно ознакомиться вот тут . Или здесь .
Проверить лекарственный препарат можно вот здесь .

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Adblock
detector